Разговор о бизнесе. Станислав Андреев: «Это не бизнес, а творчество»
Михаил Чернецов
Михаил Чернецов
Иногда кажется, что карьера некоторых людей была предопределена заранее: чуть ли не с самого детства они идут в выбранном направлении, и никаких препятствий на их пути не возникает. Именно так со стороны может выглядеть жизнь Станислава Андреева. Сначала была музыкальная школа, в студенчестве — несколько лет выступлений в успешной любительской рок-группе, а затем плавное начало бизнеса в сфере организации мероприятий под броской вывеской «KOMPОТ Production». Все те же праздники, все та же родная звуковая аппаратура, занимающая теперь уже несколько внушительных стеллажей. Так ли все гладко складывалось на самом деле?



— Да ну какой бизнес? Это творчество, —сказал Станислав, когда мы предложили ему поучаствовать в нашей рубрике. С этого мы и решили начать нашу беседу.

— Стас, насколько твои слова соответствуют действительности? Правда ли в твоей работе больше творчества, чем бизнеса?

— Проблема в том, что сосуществовать первому и второму, по крайней мере на уровне городского и регионального рынка, довольно сложно. Возьмем для примера музыкантов. Если они играют, что называется, «для себя», то либо им не на что будет жить, либо музыка никогда не станет их основной деятельностью. И, наоборот, если просто выполняешь заказ рынка, это становится просто неинтересно. Как мне кажется, мы нашли некую золотую середину.

Сыграло свою роль то, что мы предлагали уникальный продукт. Начали с просто аренды оборудования, но затем появились такие разделы как визуализация, 3D-мэппинг. Но, с другой стороны, мы достаточно быстро насытили пензенский рынок…

— И так вы с командой оказались в Москве. Столица дружелюбно встретила пензенских предпринимателей?

— Мы заняли свою нишу. Сейчас за нашими плечами ряд мероприятий очень высокого уровня. Например, Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2017» или презентация одного из ведущих ювелиров России Ильгиза Фазулзянова.

— А как удается находить таких заказчиков?

— Один из пензенских ювелирных салонов проводил выставку Ильгиза Фаритовича в нашем городе. Знакомил нашу публику с работами выдающегося мастера — а многие его изделия находятся в частных или государственных коллекциях. По итогам нашей работы предложили нам провести гала-ужин в гостинице Four Seasons в честь открытия выставки ювелира в Кремле. Мы занимались организаций, подготовили 3D-проекции на 270 градусов. Гостями было две сотни человек из разных стран. Это было действительно круто — когда люди, приехавшие со всего мира, снимали нашу работу на телефоны.


Хорошо сделанная работа

Похожая ситуация была, когда мы проводили презентацию Nissan Murano в Пензе. По итогам головной офис российского подразделения Nissan назвал нашу работу лучшим клиентским мероприятием. А вообще поиск клиентов работа тоже творческая. Я езжу на некоторые развлекательные мероприятия просто чтобы знакомиться с людьми, это тоже работает.

— И какие цели «КОМPОТ Production» ставит перед собой в краткосрочной и среднесрочной перспективе?

— В краткосрочном, наверное, переехать. Сейчас у нас два офиса: в Пензе и в Москве. Но все же база — это Пенза. А в столице скорее проектное подразделение. Хотелось бы, чтобы ситуация отобразилась зеркально. Когда команда может делать что-то более серьезное, на небольшие проекты лучше не отвлекаться. Но в Пензе непрерывного потока крупных заказов нет в принципе. Это останавливает в развитии. Ты можешь заниматься организацией крупных мероприятий, а приходится таскать колонки.

Если говорить о более глобальных целях, это выход на всероссийский и, может быть, международный уровень, именно в качестве творцов чего-то нового. У нас философия Илона Маска, мы хотим делать осязаемым то, что раньше видели только в фантастических фильмах. Я прекрасно понимаю, что диванный критик сейчас бы вволю поиронизировал бы над такой уверенностью. Но я сейчас вижу, что это цель для нас достижимая.

— А почему компания с такими амбициями получила веселое название «Компот»?

— Мы просто долго сидели в кафе и перебирали возможные варианты. «Компот» показался самым запоминающимся. Хотя, надо признаться, сомнения по поводу правильности выбора мучали нас еще долго. Были даже ситуации, когда название отпугивало клиентов. Мы проводили пару мероприятий у одной организации, а потом узнали, что они обратились к другим организаторам. Уже из третьих уст потом узнали, что их директор счел, что у нас название несерьезное. Ну тут уж на вкус и цвет, как видите, для нас эта потеря не стал критичной.

— Стас, мы приходим к тому, что ты добился того, о чем мечтают многие — занимаешься любимым делом. Но все же ты пришел в этот бизнес из музыки. Сейчас у тебя есть великолепная техническая база. Не возникает желания «тряхнуть стариной»?

— Знаешь, посидеть и поиграть на гитаре для себя мне ничто не мешает. Но все же приоритеты меняются со временем. Сейчас мне больше нравится аккумулировать вокруг себя людей, в которых я вижу схожие интересы, достойные идеи и потенциал для их воплощения в жизнь…

— …Продюсером хочешь быть?

— Ну, нет, это слишком громко звучит! Организатор, скорее. То есть, я уже не физически струны дергаю. Я собираю людей, мы придумываем некие новые концепции. Это может быть любое направление. Так, например, получилась наша мультимедийная выставка «ПРО.Чехов». Работа над ней продолжается, мы собираем отзывы, учитываем прежние ошибки. Чтобы в итоге довести ее до состояния конфеты.

 

Команда «KOMPОТ Production» на выставке «ПРО.Чехов»

— И немного философии. Ты счастливый человек?

— Счастливым я себя ощущаю в те моменты, когда вижу все, что мы напридумывали. А в остальное время я просто не успеваю рассуждать такими категориями. Но точно могу сказать, что счастье — это когда у тебя получается то, к чему ты стремишься. 

Источник фото: А. Волков и Н. Мокрецова, KOMPОТ Production

Похожие статьи