16° ... 16°, ветер 2 м/с
65.6
72.62
Разговор о бизнесе. Александр Михайловский: Мы — за качество, мы — за здоровье!
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Сегодня в рубрике «Разговор о бизнесе» корреспондент портала «Пенза-Онлайн» беседует с директором Колышлейской птицефабрики Александром Владимировичем Михайловским.

Александр Владимирович Михайловский

— С чего начались ваши первые шаги в бизнесе, какие были первые удачные проекты?

— Первые шаги в птицеводстве я начал на птицефабрике «Заречная» в качестве ветврача площадки. Было много чего внедрено, например аэрозольная вакцинация птицепоголовья. Это «убивало» две вещи: во-первых, создавалась очень хорошая напряженность иммунитета у птицы, и, во-вторых — использовалось очень мало вакцины (экономическая составляющая этого проекта).

Затем работал уже в качестве заместителя генерального директора по производству и главного ветврача предприятия. В нелегкие для хозяйства времена много удачных производственных решений было внедрено — это уменьшение сроков подготовки цехов, убой и переработка мяса птицы. Самое тяжелое было, то, что инкубационное яйцо было с десятка хозяйств и разные кроссы выращивали на одной площадке, и получали отличные результаты, как по сохранности, так и по привесам. И научного обоснования этому не было, методами анализов находили решения, поэтому, однажды приехали к нам высокие научные деятели и вопросы были ко мне — как удавалось получать такие результаты. Считаю это своим достижением в то время.

В 2003-2004 годах мне пришлось работать на Агрофирме «Приазовская» Ростовской области в качестве главного ветврача на птицефабрике и комбикормовом заводе. Честно сказать, там я состоялся окончательно как специалист, потому что все было чужое, и не было никаких знакомых. Там тоже многое было внедрено в жизнь. Это и подготовка цехов, и целесообразная дезинфекция, а самое главное — удалось убедить руководство Агрофирмы о смене кросса птицы. После этого, улучшились экономические показатели, а в целом и экономика хозяйства, и замечать это стали все — от рабочего до собственников.

— Что за бизнес вы сейчас представляете? Расскажите о том, как попали на фабрику и каково ваше мнение о ней.

— С конца 2004 года я работаю на Колышлейской птицефабрике. В отличие от предыдущих хозяйств, это — яичного направления. Причем эта фабрика была в запущенном, брошенном состоянии, как в санитарном, так и в экономическом. Было всего 22 тысячи голов птицы, не было ни оборотных средств, ни денег, ни транспорта. После первых дней работы была организована охрана, и это дало свои результаты. Проработав первый месяц, мы получили 160 тысяч рублей прибыли, правда, было очень тяжело — не было ни кормов, ни денег. Процветало воровство — уносилось 35% яиц и 50% кормов.

Честно сказать, через две недели работы я пожалел, что согласился здесь работать, но постепенно стала картина меняться. Люди поверили в меня, потому что я их не обманывал, вместе с ними приводил территорию в порядок, применял технологические приемы, которых здесь не было, не воровал. Короче говоря, считаю, что личным примером вдохновил работников и дал надежду на то, что завтра будет лучше, чем сегодня. Постепенно, искоренив воровство, использовав те возможности и резервы, которые были, мы стали получать доселе недосягаемые результаты. За два года привели в порядок территорию, увеличив производство почти в два раза и стали получать зарплату достойную.

— Как продвигалась ваша работа? Приходилось ли пользоваться зарубежным опытом, или хватало своего? Какие были трудности?

— Когда резервы иссякли, я стал говорить собственникам о перевооружении производства. Т.е. нужно было менять оборудование для птицы, строить кормоцех и далее убойный цех. Посетив нескольких производителей клеточного оборудования, остановились на немецкой фирме «Фармер-Автоматик». До этого установили кормоцех, тем самым стали делать сбалансированные комбикорма и уменьшили ручной труд.

За год практически установили 4 комплекта немецкого оборудования, сэкономив на этом не один миллион рублей, так как многие работы мы делали сами в «санитарные» часы, «санитарные» дни.

Когда посадили птицу в новые цеха, то увидели, что работать стало легче, так как автоматизированы и компьютеризированы многие технологические процессы, и экономия кормов стала выходить, т.е. стали подтверждаться наши аналитические прогнозы. Увеличили поголовье, и валовый сбор яйца довели до 31 миллиона штук. Увеличились и привесы, и сохранность птицы, и конверсия корма. После этого остро встал вопрос об убое птицы. Во-первых, стоимость мяса яичной курицы стоил очень дешево. Во-вторых, не имея спецубоя, мы уменьшили срок содержания птицы.

В 2013 году мы купили и установили оборудование по убою птицы, производительностью 1000 голов в час и параллельно купили и установили холодильное оборудование, и оборудование для переработки мяса яичных пород. В 2011 году я посетил Солигорскую птицефабрику республики Беларусь и увидел там очень много продуктов из мяса птицы, которых у нас в России нет.

— В чем на настоящий момент заключаются ваши конкурентные преимущества? Есть ли у вас какая-то эксклюзивная продукция?

— У нас в ассортименте имеется такая продукция, как копченые яйца (многие путают с печеными), различные деликатесы, колбасы, а потом и полуфабрикаты из этого мяса, причем все это без консервантов, искусственных добавок и ГМО — только мясо птицы и специи.

Сегодня у нас большой ассортимент продукции переработки выпускается на фабрике и продается в собственной розничной сети.

По многим видам продукции мы единственные производители в России. Конечно же, постоянно проводим анализ своей хозяйственной деятельности, в ходе которой корректируем производство и выпуск продукции. Цель у нас одна — мы за качество выпускаемой продукции, а не жажду наживы. Поэтому наша продукция на протяжении трех последних лет становится победителем на различных выставках, конкурсах — совсем недавно на международном форуме птицеводов в номинации «Лучшая продукция 2017» мы стали победителями. В этом заслуга всего нашего небольшого коллектива.

— Пожелания своему коллективу и вашим клиентам.

—Хотелось бы пожелать нашим работникам не терять оптимизма, жить с будущим, а нашим покупателям мои наилучшие пожелания, покупайте и кушайте нашу продукцию. Наш девиз: мы — за качество, мы — за здоровье, и этим все сказано.

Необходимо отметить, что Колышлейская птицефабрика является участником XIX Межрегиональной выставки-ярмарки «ПРОДМАРКЕТ-2017» и Межрегиональной универсальной выставки «ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА», которые проходят с 15 по 17 марта 2017 года в МБУ «Центр хореографического искусства г. Пензы» («ДК им. 40 лет Октября»).

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи