Поддержка экспортеров — в приоритете



В рамках поддержки
Семинар был проведен в рамках мероприятий по обеспечению деятельности Центра поддержки экспорта Пензенской области, созданного на базе Пензенской Торгово-промышленной палаты, при содействии Министерства экономики Пензенской области.
Выступивший в начале семинара заместитель председателя Пензенской торгово-промышленной палаты Владимир Паршин, напомнил присутствующим о сложностях экономической обстановки и о необходимости развития всех имеющихся навыков.
По его словам, в настоящее время в Центре существует целый ряд программ поддержки. Одна из них — возмещение 90% суммы всех затрат на сертификацию продукции в соответствии с международными требованиями. А что из себя представляют эти требования, и в каких границах они действуют, рассказал основной докладчик.
Им на данном семинаре выступил генеральный директор компании SIA «Conformity» Андрей Парилов (г. Рига, Латвия). Название его организации переводится с английского, как «соответствие». Именно соответствие законам и международным нормам документации клиентов — главная цель работы фирмы.

Сам Андрей Парилов — гражданин РФ, из семьи военнослужащих. Родился в СССР и в Ригу переехал с родителями еще ребенком. Остался после раздела страны в городе, ставшем ему к тому времени родным. Андрей утверждает, что около 50% населения Риги говорят на русском языке, и, несмотря на отмену обязательного изучения русского языка в школе, в требования работодателей всех серьезных организаций входит непременное владение этим языком.
Европейские нормы и правила
Рассказал докладчик о своей деятельности. Она состоит в оказании консалтинговых услуг производителям, которые намерены выйти со своей продукцией на рынок Европейского Союза. Клиентам помогают в составлении документации, формировании алгоритма действий и планировании шагов для выхода на европейский рынок.
Европейский Союз — организация, созданная с целью построения тесного союза народов, включает в себя 28 стран-участниц, 5 кандидатов и Великобританию, которая, хоть и вышла из Союза, правилами его пользуется. Также еще три страны подписали международное соглашение, и целый ряд стран по всему миру просто в рамках различных конвенций также используют европейские правила сертификации. Поэтому, сертификационные требования, разработанные для ЕС, действительны и во многих других странах.
Оценку, для целей сертификации продукции, можно проводить и с использованием собственного оборудования, но для выхода на европейский уровень лучше пользоваться их испытательной лабораторией. Главное — чтобы продукция соответствовала европейским стандартам. В настоящее время стандарт можно приобрести и в нашей стране, например, в Москве.

Для чего все это нужно?
Если продукция сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами, то она конкурентоспособна. И является пропуском для организации на европейские и даже мировые рынки.
В рамках своего доклада Андрей Парилов затронул такие темы, как необходимость и содержание европейской оценки соответствия для выхода продукции на международные рынки, структура и статус европейских официальных документов: Директива, Регламент, Решение, директивы Нового и Глобального подхода, модули оценки соответствия продукции требованиям Директив, гармонизированные стандарты и их роль. Другие виды технических спецификаций, декларация и сертификат соответствия продукции в ЕС, их содержание.
Отличия от подобных документов, применяемых в Евразийском Таможенном Союзе, возможности торговли за пределами ЕС при наличии СЕ сертификата и европейских протоколов испытаний, субъекты, участвующие в размещении продукции на рынке Европы, уполномоченный представитель производителя (Authorized Representative) в Европейском союзе, СЕ-маркировка. Продукция, не подлежащая СЕ-маркировке, информационные системы ЕС в сфере оценки соответствия и надзора за рынком, система надзора за качеством размещаемой на рынке ЕС продукции.
Многие из затронутых тем были совершенно незнакомы для пензенских организаций, работающих в сфере экспорта. И тем ценнее был эффект от проведенного мероприятия дл представителей всех видов бизнеса, присутствовавших на семинаре. Представитель Министерства экономики, одного из организаторов мероприятия, призвал к диалогу предпринимателей, выразил от лица Министерства готовность к обратной связи, поддержке и помощи пензенским бизнесменам. В наше время даже такая форма обучения, как семинары, а тем более столь информативные и в такой специфической области, уже сама по себе дорогого стоит.
Вот каких-то таких форм поддержки ждет бизнес в Пензе от власти (хотя, конечно, хотелось бы деньгами). Хочется надеяться, что это мероприятие — не последнее, а одно из многих, которыми еще порадуют региональных и городских производителей наши чиновники. Тогда уже можно будет начинать говорить об обратной связи, будет, о чем беседовать друг с другом. Источник фото: фото автора