«Победа» пролетает мимо Пензы
Журналист
Журналист
Егор Платонов

Первый отечественный лоукостер – 100-процентная «дочка» компании «Аэрофлот» «Победа» – продолжает радовать россиян низкими ценами на авиабилеты. В ноябре, например, открылось направление Москва – Калининград. В первые дни продаж билеты стоили от 599 рублей в одну сторону.А на днях авиакомпания анонсировала скорое начало полетов за рубеж по ценам от 999 рублей за билет в одну сторону. Планируется, что «Победа» полетит в Европу уже в начале 2016 года. Страны пока не называются. Но это даже не принципиально при таких-то ценах.


Сейчас в списке, куда летают самолеты Boeing «Победы», 22 города России. И города прибавляются практически ежемесячно. Пензы среди них нет. Возникает вопрос: почему? Чем мы хуже Белгорода или Архангельска? А уж, казалось бы, такие направления как Магас (Ингушетия) или Беслан (Северная Осетия) в любом случае проигрышные. Откуда там взяться большому, а главное, регулярному, потоку пассажиров? Тем не менее, эти города в списке направлений «Победы» есть, а нас нет. Сейчас из Пензы в Москву можно долететь самолетами компаний «Руслайн» и «ЮТэйр». В честной конкурентной борьбе они попеременно объявляют скидки на билеты. Будто играют с нами. Например, в октябре этого года дешевле было пользоваться «ЮТэйром», а в ноябре — «Руслайном». Однако меньше, чем за 3,5 тысячи рублей, улететь в Москву (за редким исключением) все равно не получается. Хотя за такую же сумму можно махнуть «Победой» из московского Внуково до калининградского Храброво и вернуться обратно.

У многих, кто часто пользуется услугами нашего аэропорта, возникает мысль, что «Победу» в Пензу банально не пускают. Дескать, наш аэропорт и так долго бился за то, чтобы появилась конкуренция. В кои-то веки у нас работают аж целых четыре авиакомпании! Напомню, кроме вышеназванных, это «Авиа Менеджмент Груп» (авиатакси Dexter), которая перевозит пассажиров в Казань и Нижний Новгород, и «Ижавиа», которая летом обслуживает направления Пенза – Сочи и Пенза – Анапа.Где-то на верхах укрепилась прочная мысль, что якобы если придет лоукостер со своими ценами, остальные компании, чтобы не вступать в борьбу, просто «сольются» с пензенского рынка авиаперевозок. А вот этого нам как раз не хотелось бы.

Надо отметить, что нигде в России ничего подобного пока не произошло. Возьмем, к примеру, тот же Белгород. Там направление на Москву, как и у нас, до прихода в регион «Победы», обслуживали «Руслайн» и «ЮТэйр». После появления на рынке авиаперевозок лоукостера ни та, ни другая компания не отказались от полетов. Они честно поделили между собой ежедневное время вылета. Каждой компании досталось по одному утреннему рейсу и по одному вечернему. И пассажиры летают, когда им удобно.

Были ли шаги «Победы» в сторону Пензы, и наши шаги ответные? Были.Читаем отчет о деятельности представительства правительства Пензенской области в Правительстве РФ, опубликованный еще 10 июня 2015 года на официальном сайте:
«На сегодняшний день достигнута договоренность об осуществлении пассажироперевозок по маршруту Москва – Пенза и Пенза – Москва с низкобюджетным авиаперевозчиком авиакомпанией «Победа» (дочернее предприятие ОАО «Аэрофлот»), работа которой направлена на повышение мобильности населения и транспортной доступности между регионами Российской Федерации.
По итогам переговоров, проведенных Е.М. Розманом (руководитель представительства — примеч. автора) с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) А.В. Нерадько, в аэропорту г. Пензы ведутся подготовительные мероприятия для обеспечения приема воздушного судна Boeing 737-800 NG. По завершению работ в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Пенза будет внесена соответствующая запись». К сожалению, данных о том, когда это случится, до сих пор нет. Договоренность есть, а полетов — увы…

— Вряд ли это вообще когда-либо произойдет, – сказал в частной беседе представитель министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области.Мой собеседник признался, что «пускать» «Победу» в Пензу банально боятся. Боятся, что те компании, с которыми с таким трудом достигнута договоренность о полетах, уйдут. А затем через пару месяцев «Победа» воспользуется правом монополиста над пензенским небом и взвинтит цены. Опять будет все баснословно дорого и скучно. И направление останется одно — Москва.

Более того, собеседник сказал, что сама «Победа» хочет прийти в Пензу, считая направление Пенза — Москва перспективным и выгодным. Это мы ее не хотим. Дескать, там, в местных эшелонах власти, люди сидят поумнее нас. Они, заботливые, плохого нам не пожелают. Тем более что выбор у нас есть: хочешь — «Руслайном» лети, хочешь — «ЮТэйром». Третий лишний. А мы должны смириться и радоваться.

Источник фото:kvartirka.com

Похожие статьи