17° ... 18°, ветер 2 м/с
62.81
70.68
Пенза стала местом проведения крупнейшего маркетингового фестиваля Поволжья
Журналист
Журналист
Полина Елистратова

На ушедшей неделе наш город встречал гостей из Москвы: 2-го июня в Пензу приехали три известных профессионала маркетинга. Цель визита – рассказать о себе, поделиться опытом и обсудить с пензенскими маркетологами и пиарщиками последние тенденции в области рекламы и продвижения в рамках крупнейшего маркетингового фестиваля Поволжья «Маркетинг-Фест 2016».

«Маркетинг-Фест 2016»

2-го июня база отдыха «Чистые пруды» собрала пензенских профессионалов и начинающих специалистов маркетинга и современных технологий в области продвижения. «Маркетинг-Фест 2016» привлек к себе внимание общественности еще задолго до официального открытия мероприятия: в нашем городе много людей в настоящий момент работают в области маркетинга, рекламы и интернет-продвижения. Эти сферы деятельности активно развиваются, и специалисты, реализующие свой потенциал в отрасли, постоянно ищут возможность повысить квалификацию. Один из самых доступных способов приобрести новые знания и обменяться уже накопившимся опытом – принять участие в популярном фестивале маркетинга.

Итак, база отдыха «Чистые пруды», утро, отличная погода, огромное количество интереснейших людей, представителей известных пензенских компаний, популярных средств массовой информации, ивент-агентств, частных кулинарных предприятий, не давших гостям мероприятия умереть с голоду, видеографы, живое общение, интересные спикеры, которым есть, что рассказать в области маркетинга, рекламы и SMM-продвижения. Пожалуй, выше были перечислены все основные хорошие моменты мероприятия, его основные плюсы. К сожалению, в организации «Маркетинг-Феста 2016» присутствовали и отрицательные стороны:

1) спикеров было очень плохо слышно. Микрофон работал, однако, по всей видимости, не были установлены специальные колонки по периметру зала, которые смогли бы обеспечить нормальную слышимость для людей, разместившихся на посадочных местах в удалении от импровизированной сцены. Многие присутствующие прямо выражали свое недовольство, выкрикивая нечто вроде «а можно чуть погромче?», «эй! Нам здесь ничего не слышно!» прямо во время выступления московских спикеров;

2) гости мероприятия стали собираться рано, и, конечно, для многих жизнь без утреннего кофе – это не жизнь вовсе. Нет, бодрящий напиток, как таковой, не отсутствовал на фуршете. Кофе был: его можно было приобрести возле здания гостиничного комплекса, снаружи, у частников. Или же самостоятельно приготовить его из порционных пакетиков, уже внутри, непосредственно на фуршете. Все же стоимость участия была вполне внушительной для нашего относительно небольшого города, и это оправдывало более высокий сервис с наличием кофемашины и персонала;


3) каждый из гостей фестиваля получил по два пакета с раздаточной рекламой спонсоров фестиваля, но, увы, как ни «перелопачивали» гости эти пакеты, в них не нашлось ни блокнота для записей, ни ручки. Опять же вполне очевидно, что у продвинутых маркетологов и пиарщиков всегда под рукой собственные планшеты, ноутбуки и органайзеры, однако, и здесь соотношение цена-качество обслуживания не сыграло в пользу организаторов мероприятия;

4) и, наконец, последнее. На крупнейшем маркетинговом фестивале Поволжья играл отменный российский шансон. «Шансон? На таком мероприятии?» – восклицали многие недоумевающие гости, в понимании которых, вероятно подобная музыка не слишком соотносится с концепцией мероприятия. Как выяснилось, радио, специализирующееся именно на этом музыкальном направлении, было в числе спонсоров «Маркетинг-Феста 2016». Хотелось бы откинуть в сторону снобизм и отнестись к разлетающимся над «Чистыми прудами» блатным песням с юмором, как это сделали многие гости, однако, создалось впечатление, что организаторы либо действительно не поняли концепцию мероприятия, либо абсолютнейшим образом пренебрегли ей в угоду финансовой стороне дела.

Но, как известно, никто не идеален, и любое мероприятие редко проходит гладко. «Маркетинг-Фест 2016» продемонстрировал все же немало плюсов, основным из которых были, разумеется, спикеры. Первый оратор – Ираклий Беселидзе – управляющий директор «Премьер CB», идеолог контекстного маркетинга, телеведущий, колумнист известного бизнес-издания, предприниматель, маркетинг-стратег и исследователь «Byer Persona» рассказал пензенским специалистам о том, что такое «Маркетинговая стратегия» и продемонстрировал на практике некоторые личные разработки в области маркетинговых исследований.

По словам Ираклия, маркетинг – это путь человека от стимула к покупке, влияние на принятие решения посредством коммуникации. Основная часть маркетинга – коммуникация, а самый простой способ продать что-либо – лучше узнать собеседника. Первоочередная коммуникационная задача – узнать о том, что думает человек, что ему важно, что является его приоритетом. Стратегия же – это общий план, необходимый для того, чтобы вы сами понимали, куда хотите прийти. Маркетинговая стратегия – генеральный план влияния на потенциальных покупателей.

Второй спикер «Маркетинг-Феста 2016», Леонид Бугаев – креативный директор и владелец digital-агентства «Nordic Agency AB», а также основатель «Академии экспертов», автор книг, ментор, докладчик, человек, любящий делиться опытом. Его лекция под названием «Нетворкинг: связи решают» была посвящена искусству установления взаимовыгодных деловых связей.

С самого начала Леонид подчеркнул, что ценность человека в команде всегда определяется по тому, как его слушают другие. Важно уметь определить лидера, человека, чей формальный статус определяет умение говорить и привлекать внимание других к сказанному. Личная мантра Леонида Бугаева – помогать профессионалам увеличивать свою ценность с помощью средств мобильной коммуникации. Самый сильный контакт в нетворкинге, по мнению московского эскперта – это общение один на одни. В бизнесе вы – это самый ограниченный ваш ресурс. Вы не можете общаться с КАЖДЫМ потребителем, поэтому важно подбирать команду единомышленников, способных работать на вашем уровне.

Информация – это деньги. Леонид Бугаев призвал пензенских специалистов в области маркетинга не быть ленивыми, инертными. Визитки, контакты, знакомства – все это невероятно важно для продвижения собственного дела и продукта или услуги клиента. Ставьте себе доступные цели – например, завязать пять новых полезных знакомств в день, установить пять контактов. Обменивайтесь информацией, будьте полезными, и другие люди ответят вам тем же. Помните, что главный ресурс – это человек. Вам не нужны деньги как денежный мешок, вам нужен человек, который хочет его вам дать. Ваши возможности – изменить ваш собственный круг общения, подняться над текущими проблемами, выключить режим доллара в глазах.

Третий спикер – Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнер digital-агентства «Paper Planes», руководитель «WebInCo Russia», вице-президент IABC/Russia по инновациям, член рабочей группы по бизнес-инкубаторам и законодательству в торгово-промышленной палате РФ, шеф редактор бизнес-издания, тренер и коуч. В 2010-м году Илья открыл инновационный образовательный проект, направленный на формирование нового поколения креативных бизнесменов и коммуникационных стратегов. Балахнин читает лекции для студентов лучших учебных заведений страны. В Пензу он приехал с авторской лекцией «E-mail – маркетинг».

Илья Балахнин рассказал пензенским маркетологам, пиарщикам и менеджерам о том, в чем заключаются особенности современной коммуникации по электронной почте, об интеграции e-mail и других сервисов, о применении e-mail-рассылок для коммуникации с аудиторией сайтов, об особенностях привлечения аудитории, о копирайтинге в интернет-рассылках и дизайне. После выступления последнего спикера всех «доживших» до конца мероприятия гостей (а длилось оно все-таки практически целый день!) ждала вечеринка на открытом воздухе.

Таким образом, у «Маркетинг-Феста 2016» были свои очевидные плюсы и минусы. Однако, отбрасывая все недочеты и несуразности в организации мероприятия, с уверенностью можно заявить, что проведение подобных специализированных и довольно масштабных мастер-классов, безусловно, является положительной практикой для относительно небольших городов. В большей степени, конечно, потому, что на таких встречах у людей, занимающихся одним делом, есть возможность провести время вместе, обменяться контактами, опытом, почувствовать себя намного увереннее в своей сфере деятельности. Уверенность рождает вдохновение, вдохновение ведет к плодотворной работе, плодотворная работа – к успеху.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи