15° ... 15°, ветер 2 м/с
94.09
100.53
«Обналичка-2». Длинное, длинное дело
Журналист
Журналист
Павел Романов

Судя по всему, громкое преступление, связанное с незаконной банковской деятельностью, будет расследоваться еще долгое время. По крайней мере, об этом свидетельствуют два красноречивых факта. Областное следственное управление СК РФ по-прежнему хранит гробовое молчание. Ну, их понять можно.

Деньги  

Тайна следствия и все такое. Ну, и поведение адвокатов подозреваемых лишний раз доказывает, что это дело будет весьма продолжительным. Сами посудите: одни находятся сейчас в официальном отпуске, другие - взяли временный перерыв в своей бурной деятельности опять же для отдыха. Получается, что и фигурантам уголовного дела пока особо опасаться нечего. Тем более, что некоторые из них - люди крайние.

У подозреваемых такое же количество адвокатов, как их самих. За одним малым исключением. Возможно, кто-то раскошелился и на двух защитников, благо сейчас адвокатских контор развелось, что тараканов в бане, а денег на их «аренду» у подзащитных вполне хватает. К слову, одного адвоката вот недавно посадили. Требовал взятку под судью. Финт не вышел.

Из полудюжины защитников практически все отказались от общения с журналистом, сославшись на интересы их клиентов. И опять-таки факт неудивительный. Просто никто лишний раз не хочет афишировать свою фамилию. Ведь люди эти в области известные.

В журналистском сообществе данная история освящается не так ярко, как, например, ДТП с пятью (или более) погибшими. Но все-таки обсуждается. Контекст в рассуждениях примерно следующий: налицо передел сфер влияния. Связано ли это с новым губернатором, остается только догадываться.

Да и других, версий, думаю, найдется немало. Особенно в том аспекте, что руководители известных пензенских предприятий (а некоторые из них иногда даже не подозревали, что участвуют в афере, хотя я лично сомневаюсь, что не подозревали) должны по Уголовному кодексу нести солидарною ответственность с преступниками, если они таковыми, конечно, будут признаны.

Автору этих строк на условиях анонимности удалось поговорить с адвокатом, имеющим отношение к этому делу. Никакого нового велосипеда он не изобрел. Но это его оценка происходящего.

— Что вы можете сказать о деле? Подробности какие-нибудь.

—А что тут говорить? Эти дело сфабриковано, чтобы очернить его фигурантов со стороны следствия.

— Так уж и очернить?

— Сколько времени прошло с момента заведения уголовного дела? Подчеркиваю этот момент. Сколько было арестовано?

—Вы более осведомлены об этом.

— То, что следственный комитет сохраняет молчание, говорит о том, что у следователей возникли серьезные проблемы с экспертизой финансовых документов. Вы себе представляете, что значит проштудировать более полутора тысяч документов? Или сколько их там на сегодняшний день?

— Можно ли сейчас назвать фамилии тех, кто входил в эту группу?

— Фамилии назвать несложно. Но вы знаете, что есть тайна следствия. И потом опять-таки не в моих интересах называть данные этих лиц. Тем более уж для прессы.

— Говорят, они уж очень громкие?

— Кто говорит, пусть за эти слова и отвечает. Ха! А вы как думали? Может, полагаете, что там орудовали какие-нибудь необразованные грузчики?

— На ваш взгляд, это самая крупная группировка?

— Как посмотреть. Если по количеству задействованных лиц, то действительно впечатляет. По объему денег... Не думаю. В Пензенской области не те масштабы.

— В моей практике было много уголовных дел. Та же «Олимпия» или «коноваловские». Что примечательно, некоторые из основных статей УК потом из приговора суда выпадали. Дела откровенно разваливались. То есть подсудимые должны были получить один срок, а получали гораздо меньший.

— Здесь вы правы. Посмотрим, что инкриминируется фигурантам. Как минимум два обвинения могут отпасть. Во-первых, это создание организованного преступного сообщества. Вы это попробуйте доказать! Не берусь утверждать, но в истории российской юриспруденции таких случаев было немного.

Почитайте труды наших криминалистов. Еще одна статья, связанная с незаконным оборотом финансовых документов, - вообще мелочь. Остается «незаконная банковская деятельность». Но тут, по всей видимости, каждый случай будет рассматриваться сугубо индивидуально.

— Вы-то сами как к этим людям относитесь? Кто они: предприимчивые граждане, бизнесмены, успешные предприниматели?

— Нейтрально отношусь. Точку в этом деле все равно должен поставить суд. Здесь исход непредсказуем. Особенно в российских условиях. Но если хотите знать мою точку зрения, то эти люди оказались жертвами обстоятельств. Увы.
Если суд состоится, обязательно расскажем.

Источник фото: jtechnology.ru


Похожие статьи