Кто в Пензе держит шишку: Жулябинская империя
Журналист
Журналист
Раз в пару лет известные пензенские политологи предоставляют публике список наиболее ценных в прямом и переносном смысле людей — пензенских политиков и бизнесменов.

1111111111111.jpg

О методике подобных опросов мы недавно сообщали здесь. С политиками все предельно ясно: их влиятельность, определяемая экспертами, в первую очередь зависит от высоты занимаемых постов и от амплитуды номенклатурного маятника. Так что имена политиков в этом списке меняются достаточно часто.

Я, конечно, по-прежнему стою на том, что основные финансовые потоки в регионе проходят через национальные корпорации и торговые сети, поставляющие пензенцам продовольствие и услуги и товары первой необходимости. Но ведь и в Пензе есть свой маленький бизнес-Олимп. Причем имена некоторых местных представителей бизнеса кочуют из рейтинга в рейтинг на протяжении многих лет.

Возьмем, к примеру, бизнесмена, удостоенного от представителей прессы и власти самых звучных эпитетов: «один из самых успешных», «легендарный» и пр. Но, похоже, и самого скромного из олигархов местного пошиба, не любителя давать интервью, выступать на телевидении или участвовать в шумных бизнес-мероприятиях. Речь идет о Сергее Жулябине, семейный бизнес которого, кроме всего прочего, называют и самым «многопрофильным».

В рейтинге Института региональной политики «Тридцать самых влиятельных людей Пензы и Пензенской области», проведенного в 2015 году, Сергей Жулябин разделил 15 – 20 место по признанию (частота упоминаний) и 16-е место по влиянию. В недавнем исследовании «Агентства стратегического общественно-политического развития Пензы», результаты которого пока недоступны для широкого ознакомления, Жулябин поднялся на третью строчку с четвертой в прошлом году в списке из 20-ти предпринимателей.

По всему, столь почетное место заслужено недаром. Перечислять как минимум три десятка кампаний, учредителями и совладельцами которых является Сергей Александрович и члены его семьи, — занятие долгое. Одни только направления деятельности замучаешься называть. В группе интересов холдинга «Пензенский гостиный двор», как называют жулябинскую «империю» местные журналисты по названию самого известного принадлежащего ему объекта недвижимости, находится десятки различных направлений.

Сюда входят: сдача в аренду собственных объектов недвижимости; ремонт, техническое обслуживание, аренда и продажа автотранспортных средств; гостиничный и ресторанный бизнес; производство одежды и аксессуаров; инвестиционно-финансовая деятельность; трудоустройство и подбор персонала; предоставление медицинских услуг; оптовая торговля фруктами и овощами; розничная торговля одеждой, пищевыми продуктами, напитками, табаком и алкоголем; эксплуатация гаражей и стоянок; кинопрокат. Сюда же можно включить такие «экзотические» для Пензы видя деятельности, как производство электроэнергии (ООО «Протон» и «Электрон») и даже выращивание грибов (ООО «Грибная компания»).

Согласно последним данным сети деловых коммуникаций СБИС, сам Сергей Александрович является учредителем и соучредителем 18-ти коммерческих предприятий. В частности, ООО «Новый вкус» с выручкой 151 млн. рублей занимает первое место в Пензенской области в категории услуги гостиниц и ресторанов. ООО «Декантер» с выручкой 66,2 млн. рублей — 3 место в категории торговля продуктами питания, напитками, табаком. ООО ООО «Спектр-Моторс» с 371 млн. рублей — 12-е место в торговле автотранспортными средствами.

Супруга Сергея Александровича Елена Евгеньевна курирует деятельность гостиниц, ресторанов и организацию общественного питания (ООО «Шоколад», ООО «Капиталъ»), торговлю розничной одеждой (ООО Стиль»), а также сферу трудоустройства и подбора персонала. ООО «Партнер» и по стоимости бизнеса (57,6 млн. рублей), и по выручке (47,6 млн.) удерживает первое место в области среди прочих кадровых агентств. Судя по недавним публикациям здесь и здесь, на ней же лежит обязанность посредством суда взыскивать долги с недобросовестных арендаторов.

Крупнейшими объектами холдинга в Пензе давно принято считать в розничной торговле упоминавшийся выше Гостиный двор, в индустрии развлечений — торгово-развлекательный комплекс «Высшая Лига», в ресторанном бизнесе — рестораны «Засека», «Бирхаус» и еще десяток объектов общепита, в оказании медицинских услуг — сеть медицинских центров «Медиклиник», в гостиничном бизнесе — отель «Heliopark Residence», в реализации и техническом обслуживании автотранспортных средств — автосалон «Мотор».

Сравнительно молодое направление деятельности холдинга — организация платных парковок. Проект одной из них — на пересечении ул. Кураева и Володарского — возник еще в 2011 году, строительство началось в 2013-м, а закончилось в феврале прошлого года, несмотря на протесты жителей. Многоуровневая парковка, так и не нашедшая пока благодарных клиентов в достаточном количестве, принадлежит ООО «Комплект», которое, судя по списку связанных лиц, так или иначе является креатурой жулябинских ООО «Паркинг» и «Паркинг Плюс».

Насколько было оправдано это сооружение в центре города, видно невооруженным глазом: бывает, паркинг пустует. Но зато на самом высоком уровне — уровне города — продвижением проекта занимался лично тогдашний мэр Пензы Роман Чернов. Тогда же, в июле 2013 года г-н Чернов на страницах газеты «Улица Московская» дал весьма лестную оценку своему протеже и его деятельности.

«Он открытый, не закулисный. Жестко высказывает свою позицию, в отличие от других, которые пытаются пролезть ужом между двумя створками. Сергей не такой: он пока створку не откроет, не полезет… Целеустремленный во всем: и в жизни, и в бизнесе. Если поставил перед собой задачу, то любым путём будет добиваться её выполнения… Если он хочет что-то сделать, не дожидаясь решения муниципалитета, то приходит и говорит открыто, что не может ждать, что здесь бюрократия тормозит, ему придется нарушить и заранее просит, чтобы мы простили его».

Вот такой он, «легендарный» предприниматель Пензы Сергей Жулябин. Тут некоторые утверждают, что его бизнес начинался, в том числе, с организации сети игровых залов в Пензе в конце прошлого столетия. Эти точки и сами «однорукие бандиты» почему-то так и назывались — «жулябинские». Ну, мало ли с чего начинается дело. Главное — чего можно достичь в итоге.

Продолжение следует...

Похожие статьи