Как наши экспортеры Казахстан покоряли
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова
Делегация Пензенской области приняла участие в бизнес-миссии в г. Караганда (Казахстан) и в выставке «KazFood 2017» в г. Астана.




Новая миссия



Предприниматели Пензенской области приняли участие в двухдневной бизнес-миссии в городе Караганда Республики Казахстан 14—15 сентября 2017 года.
Организатор бизнес-миссии – Центр поддержки экспорта Пензенской области, созданный при Пензенской ТПП.

Пензенскую область представили пензенских компаний ООО «ТД Холод», ООО «Самое вкусное», ООО «ВИТ», ООО «МастерПак», производящих продукты питания и сопутствующие товары. Делегацию Пензенской области возглавил Владимир Паршин, Первый заместитель Председателя Пензенской областной торгово-промышленной палаты, руководитель Центра поддержки экспорта Пензенской области.

Члены пензенской делегации встретились с представителями казахской стороны и обсудили развитие взаимовыгодного сотрудничества и поставки продукции предприятий на казахский рынок.
Делегация Пензенской области также приняла участие в выставке пищевой продукции в Казахстане «KazFood 2017» в г. Астана.

В рамках выставки пензенцы провели презентацию продукции компаний Сурского края. Гостям и участникам выставки были представлены кондитерские изделия, мороженое, упаковка и системы очистки воды.

Из первых рук


Корреспондент портала «Пенза-Онлайн» пообщалась с участниками мероприятий.

Владимир Паршин, Первый заместитель Председателя Пензенской ТПП:

—У нас в этой поездке было два мероприятия: специально объединили их между собой, поскольку хотели, чтобы предприниматели сразу же поучаствовали в бизнес-миссии и выставке.
Международная выставка была посвящена продуктам питания, она так и называлась «KazFood 2017». Там было около 50 предприятий: казахи, киргизы, русские, корейцы, малазийцы.
Мы делали специализированный стенд, на котором были представлены 4 наших компании - ООО «ТД Холод» с мороженым, ООО «Самое вкусное» со сладостями, ООО «ВИТ» с различными системами очистки воды и ООО «МастерПак» с упаковочными материалами.

Рядом с нами был, кстати, стенд Республики Мордовия, они тоже ездили в рамках Центра поддержки экспорта. Такие центры есть в каждом регионе.
Из российских товаров очень много было привезено молочных продуктов, сухих завтраков.

Еще чем была интересна выставка - на ней была представлена халяльная продукция, которую разрешено есть мусульманам — для этого был отведен целый раздел выставки. Это методика откорма и забоя животного. В Казахстане 11 млн. мусульман, и для них это важно. Там еще есть фабрика «Рахат» в г. Алма-Ата, сравнимая по масштабу с «Рот-Фронтом» — вот она тоже производит халяльную продукцию.

— В Пензе такое есть производство?
— У нас только 15% мусульман, нет такого спроса.

—Чем вам запомнилась эта выставка?
— Был очень интересный нюанс. Параллельно с выставкой принимающая сторона сделала B2B-встречи. Они организовали место (небольшой зал), которое подходило для переговоров и пригласили туда сетевиков, дистрибьютеров по специализации. Была возможность подойти к потенциальному клиенту и начать переговоры. Они также имели возможность осмотреть все выставочные стенды и пригласить к себе потенциальных поставщиков.

Был приятный момент, что подошли к нам представители конкурентов устроителей выставки и пригласили на свою выставку в мае следующего года.
Интерес был, казахи подходили, договаривались о сотрудничестве.

И все бы хорошо, но расстояние между нами и Казахстаном приличное. Рядом с ними есть другие крупные поставщики, тот же Челябинск. Если у них будет аналогичная или похожая продукция, то у нас не будет преимущества.

Если торговать с сетями через дистрибьютера, издержки будут велики. При торговле напрямую нужно выходить на большие объемы, чтобы уменьшить затраты.
Что касается Караганды, то на бизнес-миссию у нас было два дня. Что интересно, мероприятия проходили в гостинице «Чайка», которая была примечательна тем, что там в свое время проходили реабилитацию советские космонавты после первых полетов в космос. Это отдельный двухэтажный корпус, куда никого не пускали.

В этой гостинице были организованы бизнес-встречи. Я ни разу не видел столько потенциальных партнеров водном месте сразу, у некоторых было аж по 12 встреч за один день.
Причем пришли все одновременно, ознакомились с выступлениями наших предпринимателей и задавали вопросы о возможностях сотрудничества. Один из представителей казахской фирмы приезжал аж дважды, настолько серьезный интерес у него вызвали эти переговоры.

Участники все довольны. Сейчас уже осталось только обговорить условия.

Менеджер ООО «ТД Холод» Краснов Андрей Владимирович:

— Каков результат вашей поездки, уже можно сказать?
— Результат можно будет оценить лишь через определенное время. Сейчас пока могу сказать, что поездкой мы довольны. У нас было 5 встреч в рамках бизнес-миссии, и мы участвовали в выставке в Караганде.

Если говорить об интересе к нашей продукции, то он был. В Казахстане благоприятный климат для наших товаров, культура потребления мороженого там высока. Так что надеемся, что спрос на нашу продукцию будет высокий.

Единственный негативный фактор в этих отношениях — логистика. Очень приличное расстояние отделяет нас от Казахстана, поэтому цена может быть высока из-за транспортных издержек.

Генеральный директор ООО «ВИТ» Разоренов Юрий, еще один из участников поездки также прокомментировал ее, как удачную. Его компания занимается очисткой воды, предлагаемое им оборудование заинтересовало казахских партнеров.

В целом, можно отчитаться о том, что пензенские производители достойно выдерживают конкуренцию на зарубежном рынке, продвигают наши товары. Также заметно, что региональные предприниматели не просиживают штаны, сами проявляют интерес и энтузиазм, пользуются предоставляемыми государством формами поддержки и получают от этого реальный результат.
Источник фото: Пресс-служба ТПП

Похожие статьи