Илья Исерсон: «Даже на сжимающемся рынке можно зарабатывать»
Владислав Беляков
Владислав Беляков
21 февраля в Пензе состоялась ежегодная конференция «Продвижение без пафоса». Как и в прошлые годы, ее организаторами стали агентство «НеВсем» и рекламное агентство «Белая Ворона». По разным оценкам, в мероприятии приняло участие около 300 человек — как из Пензы, так и из соседних регионов.

1.jpg

Всего было заявлено 15 спикеров — профессионалов по продвижению в интернете. Среди прочих впервые наш город посетили представители социальной сети «Вконтакте». Доклад менеджера «Вконтакте» Ирины Рюминой организаторы приберегли «на сладкое» — Ирина  выступила под занавес конференции с докладом «ВКонтакте для бизнеса: платформа для создания и развития бизнеса».

Выступления спикеров были яркими, но вещи они рассказывали достаточно специфичные. И если ты не специалист в области продвижения в интернете или не планируешь посвятить себя этому занятию в ближайшее время, то вряд ли поймешь хотя бы половину того, о чем шла речь на конференции. Поэтому не будем углубляться в подробности отдельных докладов, веря в то, что все, кто действительно хотел, посетил «безпафосную» конференцию. И теперь, вооруженный новыми знаниями, уже вовсю совершенствует свой бизнес, внедряя свежие инструменты продвижения.

А остановимся на том, что может быть интересно широкому кругу читателей. Например, владелец сервиса сбора ключевых фраз MOAB Илья Исерсон (Москва) представил доклад «Как расти и зарабатывать на сжимающемся рынке», рассказав, на наш взгляд, о том, что касается всех.

По словам Ильи Исерсона, в течение последних нескольких лет произошло реальное снижение спроса. Меньше денег на рынке ни в коем случае не стало. Но тратить стали значительно меньше. При этом продолжается рост предложений при снижении качества товаров и услуг. Это касается и сферы SEO: предложений — «воз и маленькая тележка», а качество — ниже среднего. На это, по мнению докладчика, повлиял тот факт, что многие не очень толковые «продвиженцы» стали безработными. Перейдя на фриланс, они завалили рынок предложениями по демпинговым ценам. Качество их услуг при этом зачастую хромает.

Но от частного вернемся к общему. В самые разные кризисные времена бизнесмены и экономисты не уставали повторять, что даже на сжимающемся рынке есть ниши, в которых можно работать и зарабатывать. Так и сейчас.

Илья Исерсон отметил несколько направлений, которые сейчас растут:

— ипотека;
— кредитование;
— брокерские услуга;
— почти все, что связано с аграрной тематикой;
— частная медицина;
— оборудование для пищевых производств.

Это вовсе не значит, что всем надо срочно бросать свой безнадежный бизнес и плотно уходить в семена и пищевые добавки. Нишу надо искать свою.

Теперь то, что, по словам докладчика, точно не растет:

— пластиковые окна;
— автозапчасти;
— одежда;
— косметика;
— общепит;
— клининг;
— химчистки;
— юристы и адвокаты.

По последним позициям рынок давно уже перегрет. Количество предложений явно больше, чем тех, кому это нужно.

Рентабельным остается бизнес в микронишах. Там не много людей, немного денег, но нужны компетенции и специалисты. Поэтому бизнес в таких нишах чувствует себя прекрасно. Например, если мы упоминали о том, что автоуслуги в целом не растут, то микрониша «шумоизоляция авто» — на подъеме. И т.д.

Еще одно направление, которому жить и здравствовать, по мнению экспертов, осталось немного — микрофинансовые услуги. О том, что МФО — умирающая отрасль, говорят такие факты:

— снижение качества заемщиков;
— агрессивная регуляция;
— банковское лобби;
— перегрев ниши;
— снижение доверия населения к МФО.

Вывод: перегретым и умирающим отраслям никакое продвижение в интернете уже не поможет. Сначала нужно убедиться в том, что бизнес-ниша, которую вы планируете двигать, имеет видимые перспективы. А уж затем использовать весь спектр инструментов, который был представлен на конференции.

Фото Михаила Ивановского

Похожие статьи