Игорь Чудновский: «Нужен единый центр, который возьмет на себя функции по адаптации фермера к ритейлу»
Владислав Беляков
Владислав Беляков

В своем недавнем инвестиционном послании губернатор Иван Белозерцев отметил, что говоря о крупном сельскохозяйственном бизнесе, нельзя забывать и фермеров. Нужно содействовать развитию небольших хозяйств, способствующих занятости населения сельских районов области.

Иван Белозерцев поручил министерству сельского хозяйства Пензенской области в срок до 1 июля актуализировать направление сельхозкооперации и разработать единый эко-бренд для товаров пензенских фермеров, под которым будет не стыдно продвигать продукцию в федеральные торговые сети.

Депутат Государственной Думы от Пензенской области Иван Фирюлин, комментируя послание губернатора, отметил, что развитие сельскохозяйственной кооперации — это самая эффективная помощь малому бизнесу на селе.

— Ассоциация сельхозпроизводителей области, я уверен, тоже поддержат это важное направление, — сказал он. — А над брендами нашей сельскохозяйственной продукции мы уже работаем. Дальнейшие наши действия будут направлены на то, чтобы объединить в кооперативы фермеров, работающих в одном направлении.

Мы пообщались на эту тему с известным пензенским предпринимателем Игорем Чудновским.

— Я считаю, что сельхозкооперация — это единственный путь, по которому фермерство может развиваться, — рассказал Игорь Чудновский. — Вот уже несколько лет я занимаюсь переработкой и продвижением продукции пензенских фермеров. Наш опыт показывает, что сами фермеры не готовы работать с торговыми сетями. Все остальное, в чем они участвуют, — ярмарки выходного дня, непериодическая работа на выездах и так далее, не носит системного характера, и больше отвлекает фермера, чем дает ему заработать. Производитель тратиться на дорогу, аренду, сам встает за прилавок, и порой чаще несет больше расходов, чем получает от этого.

По словам Игоря Чудновского, во всем нужна плановость, система и предсказуемость. Чего ярмарка выходного дня дать не может. С другой стороны, у торговых сетей особые требования к поставщикам. Это касается упаковки, маркировки товара, объемов поставки и так далее.

— Мы должны понимать, что отдельно взятый фермер соблюсти все эти требования не в состоянии, — продолжил Чудновский. — Но сети не могут допустить такого, что сегодня продукция на прилавках есть, а завтра ее нет. Работа ведется круглогодично, а, значит, поставки должны быть стабильными и не зависеть от сезона. Бытует мнение, что за вход в торговые сети надо платить. Скажу сразу — платить ничего не надо. Это миф. Надо лишь соблюдать все требования ритейла.

По мнению Игоря Геннадьевича, чтобы вписаться в формат работы с торговыми сетями, в регионе необходимо создать единый центр по переработке и продвижению фермерской продукции, который возьмет на себя функцию по адаптации фермера к ритейлу. Причем, со стороны такого центра мелкий сельхозпроизводитель должен получить максимум удобства. Центр должен взять на себя заботу по маркировке и упаковке продукции, оплату НДС, работу с ветеринарными службами и многое другое.

Предприниматель привел пример. Он закупает птицу в живом весе, освобождая фермера от забот о ее убое, приведению в товарный вид и т.д. К фермеру приезжает машина, он получает деньги за живую птицу, и идет работать дальше. Больше ни о чем не беспокоясь.

— В идеале центр по переработке и продвижению фермерской продукции должен быть крупным и многопрофильным, — считает Игорь Чудновский. —  Чтобы выйти на большие объемы и на круглогодичную работу. Тогда будет и плановость, и предсказуемость.

Что касается попытки создать единый бренд для продукции сельских фермеров, Чудновский относится к ней скептически.

— Маловероятно, что придумав даже очень интересный бренд, под ним можно будет продать все, что угодно, — сказал бизнесмен. — У нас есть хорошие бренды. Например, «Индилайт». Но он прочно ассоциируется с мясом индейки. И я сомневаюсь, что под маркой «Индилайт» можно хорошо продавать пензенский мед или молоко. К тому же бренд нужно заработать, заслужить.

— Я рад, что губернатор обратил внимание на эту проблему в своем инвестиционном послании, — резюмировал Чудновский. — Задача поставлена правильная — объединить фермеров под одной «крышей» и добиться того, чтобы их продукция беспрепятственно попадала на прилавки торговых сетей именно в том формате, который совершенно справедливо требуют от поставщиков торговые сети.

Источник фото: http://pnzreg.ru/

Похожие статьи