Аэропорт Пензы: день сегодняшний и перспективы. Продолжение
Журналист
Журналист
Владислав Беляков

Как развивается аэропорт Пензы? Какие новшества ждут пассажиров в 2017 году? Есть ли у транспортного узла шанс стать международным? Об этом и многом другом — в беседе корреспондента информационно-аналитического портала «Пенза-Онлайн» с директором ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» Юрием Осколковым.



Первую часть интервью читайте здесь.

Из ПФО актуальна только Казань


— Мы поговорили с вами о дальних расстояниях, а как обстоят дела с рейсами внутри Приволжского федерального округа?

— Пока из Пензы остается два направления — Нижний Новгород и Казань. Их обслуживает компания «Авиа менеджмент групп» (бренд «Dexter»). Рейсы выполняются на маломестных самолетах «Pilatus». Раньше были еще рейсы в Самару, но популярностью это направление не пользовалось.

Говоря о межрегиональных перевозках, нужно учитывать ряд факторов. Во-первых, эти рейсы субсидируемые. То есть бюджет региона закладывает на год определенную сумму. Есть ли смысл «распылять» эти деньги на множество направлений, если мы не сможем обеспечить стабильный пассажиропоток? Думается, что нет. Когда впервые обсуждалась эта программа, мы рассматривали направления по степени важности. Сейчас вот отпала Самара.

Во-вторых, если относиться к этой теме еще более придирчиво, то даже из оставшихся двух направлений внутри Приволжского округа актуальным является лишь Казань. В этом направлении мы заполняем самолеты. Увы, но среднее количество пассажиров на рейс в Нижний Новгород — всего 3 человека.

Кстати, возвращаясь к авиакомпании «UTair». Вопрос ее ухода с дневного рейса Пенза — Москва как раз связан с межрегиональными перевозками. «UTair» снимает самолеты и будет использовать их на региональных рейсах. Так что не исключено, что в следующем году вместо «Авиа менеджмент групп» в Казань из Пензы будет летать «UTair». А вместо 8-местных «Pilatus» будут использоваться «ATR-72», которые вмещают до 70 пассажиров. Вопрос — сможем ли мы их заполнить? Сказать пока не берусь.

Обеспечивать ЧМ-2018


— В 2018 году в России состоится чемпионат мира по футболу. Игры, в том числе, будут проходить в соседнем с нами Саранске. Какова роль нашего аэропорта в этом событии?

— Аэропорт Пензы официально включен в список аэропортов, обеспечивающих чемпионат. Повторюсь — обеспечивающих, а не запасных и резервных, как пишут некоторые СМИ. Даже если в итоге Пензу в качестве базы не выберет ни одна из команд-участниц (такое тоже может случиться — пока на 32 команды у нас готовится 65 тренировочных баз), мы будем обеспечивать чемпионат. В сентябре прошло совещание, в котором приняли участие руководители всех 17 аэропортов из данного списка. Нам были поставлены четкие задачи.

В сроки чемпионата (июнь-июль 2018 года) в аэропорту в разы возрастет количество чартерных рейсов. По подсчетам, на каждого игрока придется еще 50-60 человек. Это родственники, медики, обслуживающий персонал, болельщики и т.д.

Сколько будет чартеров в Пензу, сколько VIP-рейсов, а также грузовых самолетов, мы пока сказать не можем. Главное — быть готовыми, обязательств там достаточно. Полная и окончательная информация по работе аэропортов во время чемпионата мира будет известна лишь 31 марта 2018 года.

Аэропорт Саранска на время чемпионата мира (на два месяца) получит статус международного. Пенза будет принимать только внутренние чартеры и грузы.



Быть международным невыгодно


— Раз уж мы заговорили о международном статусе аэропортов, есть ли шанс в перспективе и аэропорту Пензы стать международным?

— Кроме близости к нам двух международных аэропортов (Самара и Саратов), есть еще одна составляющая, которая мешает нам стать международным. Присвоение такого статуса предполагает наличие регулярных рейсов за рубеж. Не чартеров, а именно регулярных рейсов. При всем своем желании, мы пока не «тянем». Некоторые говорят — летайте в Турцию, направление будет востребовано. Вопрос — насколько? Даже если ввести всего один рейс в неделю, он будет интересен пассажирам только летом — в пляжный сезон. А салон самолета мы не заполним даже на 30 процентов.

Вы думаете, если у нас 3 человека желающих полететь в Нижний Новгород, то в Турцию наберется 100? Становиться международным аэропортом нам невыгодно. Это влечет за собой организацию таможни, границы, отдельного терминала и т.д. То есть огромные экономические затраты. Эффект же будет в лучшем случае нулевым.

Но это в краткосрочной перспективе. Если говорить о долгосрочном прогнозе — многое зависит от благосостояния россиян. Если оно будет повышаться, будет расти актуальность авиаперевозок. А со временем, может быть, еще раз поднимется вопрос о статусе аэропорта Пензы.

От редакции

Часть вопросов по некоторым причинам осталась «за кадром» нашей беседы. Мы планируем продолжить разговор о перспективах развития воздушного транспортного узла Пензы, задав соответствующие вопросы другим ответственным лицам.

Похожие статьи