Закат Бонда-тракториста
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский
Мне удалось посмотреть последний на текущий момент фильм про, наверняка, самого известного вымышленного шпиона в мире 007:Спектр. Шутка ли, уже двадцать четыре фильма и более пятидесяти лет на экране. К сожалению богатая история не всегда означает отменное качество полученного продукта, поэтому я буду брюзжать. Причем, для ворчания поводов действительно хватает, несмотря на некоторые очевидные достоинства картины, о которых позже. Сначала о недостатках. Во-первых, потрясающий мискастинг на главную роль. Уже четвертый, но, я надеюсь, последний раз отравляет замечательный образ интеллигентного британского агента MI6 Дэниэл Крейг. Не понятно, с какого перепугу в Голливуде решили, что актер, который прекрасно бы смотрелся в роли простого русского мужика из глубинки, дальнобойщика или вышибалы в ночном клубе, идеально подходит на роль изящного щеголя… Причем неподходящие роли Дэниэлу достаются постоянно, например, в 2011 году он успешно похоронил своей актерской игрой персонаж Блумквиста в фильме “Девушка с татуировкой дракона”. Хоть убейте, но каждый раз не могу сдержать улыбку при виде Крейга в костюме, ведь деловой наряд ему идет ровно так, как корове седло. В общем, Шон Коннери и Пирс Броснан наше все. Во-вторых, диалоги. Я, конечно, понимаю, что у нас эра инстаграммов-твиттеров, но не должно большинство фраз в фильме, где главные герои неглупые, образованные люди, состоять из 2–3 слов. Такое чувство, что большинство персонажей из каменного века и говорят на неродном для них языке, который начали учить вчера перед зачетом. И, наконец, третий заметный минус - рваный монтаж. Спектр обладает внушительным хронометражом в два с половиной часа, но тем не менее все идеи сценария (если они и были) в итоговый вариант не поместились, поэтому Бонд, когда в одиночестве, когда со спутниками, меняет декорации и виды деятельности без плавного перехода, резко, как попрыгунчик. Не исключаю, что это сделано для придания картине большей стремительности, но мне совсем не понравилось. А теперь к плюсам, первым из которых стоит назвать крутого и харизматичного злодея в исполнении Кристофа Вальца. Вальц исполнил, как он умеет, и за его игрой действительно интересно наблюдать. Образ Эрнеста Блофельда получился сочным, узнаваемым, с занятной ноткой безумия. Также довольно неплохим получился громила-мордоворот из Дэйва Батисты. Не на “Оскар”, на столько у рестлера не хватит актерского таланта, но на роль машины по ломанию костей лучше не найти. Сочное изображение оправдывает почти 250 миллионов долларов, заложенных в бюджет картины, великолепная вступительная заставка, разнообразные декорации, дорогие автомобили, пару удачных шуток - все это добавляет привлекательности Спектру, но к сожалению, не перевешивает значимых пороков фильма, от которых не спасет никакой IMAX. В этом году на экранах кинотеатров случилось настоящее нашествие фильмов про супер шпионов: отличные “Миссия невыполнима: Протокол Фантом”, “Kingsman”, “Шпион” и средненький “Агенты А.Н.К.Л.” - и всем им Спектр проигрывает на своем поле. Если оценивать по 10-бальной шкале, то не более 6. Все изображения взяты с http://www.kinopoisk.ru/

Похожие статьи