«We are X»: вопросы жизни, смерти и всего остального
О том, насколько группа X Japan и ее творчество известны в Пензе, можно судить хотя бы по количеству людей, которые пришли скоротать пятничный вечер в крохотный зал «VIP Зеленый» кинотеатра на Пушкина. Их было ровно шесть — не считая меня и двух моих подруг. И все же это было бы ужасно утомительно начинать свою рецензию с нескольких страниц об истории этой культовой японской рок-группы, и ее талантливого лидера, японца Йошики Хаяши. Утомительно, да и не стоит. Тем более что страницы истории совершенно не нужны, чтобы оценить качество ленты.
Говорю с уверенностью, потому что хоть и имела к культуре Японии незначительное отношение в босоногом прошлом, но музыкой не увлекалась. Имена Камуи Гакта, Йошики Каяши и Хидэ (а также целого сонма им подобных талантливых певцов и композиторов) прошли мимо меня по касательной. И, меж тем, фильм я посмотрела с большим удовольствием. Хотя бы потому, что пусть X Japan и занимала в нем центральнее некуда место, все же, в первую очередь это фильм о людях и красивой музыке.
В глубокой юности лидер группы, барабанщик и пианист Йошики Каяши пережил тяжелую трагедию — самоубийство отца. Пытаясь направить энергию боли и гнева в менее опасное, нежели мысли о суициде, русло болезненный мальчик, поклонник рока и группы Kiss в частности Йошики сначала научился играть на барабанах, а затем основал музыкальную группу. Не отличаясь особенно примерным нравом в обычной жизни, в своей музыке и текстах Йошики был еще более агрессивным, напористым и в высшей степени одиозным. Именно благодаря особому сочетанию мягкости, мелодичность классической музыки и протесту рока молодую группу заметили.
«We are X» — это история группы, взорвавшей подобно водородной бомбе японскую сцену восьмидесятых и создавшей новое направление — японский рок, смесь хард-рока и панка с добавлением дикой энергетики и антуражности яркого макияжа. Значимость группы для новейшей истории музыки сравнима по масштабам разве что с такими гигантами, как «Rolling Stones». При этом «We are X» это глубоко личная история человека, который без утайки, но с дрожью в голосе рассказывает о самоубийстве отца, смерти ближайших друзей, распаде коллектива, постоянных профессиональных болях, и безусловном триумфе — окончательном признании на западе — концерте в Madison Square Garden.
Картина была снята за два года режиссёром Стивеном Каяком, в чьей режиссерской копилке уже есть документальные ленты о «Rolling Stones» и «Backstreet Boys». Непонятно как, но американец по происхождению Кайак сумел пропустить через себя почти 40-летнюю историю коллектива и снять исключительно правдивый и искренний фильм с уникальным видео и фотоматериалом.
Так что при выразительном и самобытном сценарии, «We are X» обладает удивительно притягивающей, зрелищной визуальной составляющей. Закулисные кадры, репетиционные и концертные видео. События детства и юности, раскол коллектива, последнее выступление, смерть двух гитаристов, уход друга и вокалиста в секту, наконец, воссоединение группы через 10 лет — все эти этапы жизни коллектива подкреплены видеоматериалами. В ленте даже присутствует редкое видео с концерта в честь 10-летия правления Японского императора, записи концертов со стадиона «Tokyo Dome» и арены Madison Square Garden, а также интервью Джима Симонса, Мэрилина Мэнсона и Стэна ли. Людей, с большим пиететом относящихся к музыке X Japan и знакомых с ее создателем.
Картина уже была высоко оценена критиками Sundance Film Festival и SXSW.«We are X» — тот случай, когда в яркую, блестящую обертку завернута действительно вкусная конфета. Это искренняя картина о непростой жизни людей достойных и не очень, любящих и несчастных, съевших свой пуд соли и, кажется, получивших намного меньше, чем отдавших всем людям мира.
Я даю фильму 9 из 10 — потому что всегда надо стремиться к совершенству. Надеюсь, у X Japan будет еще много времени, чтобы пройти по нему как можно дальше. Источник фото: https://www.kinopoisk.ru