Вопросы без ответа
Журналист
Журналист
Анна Смирнова

Отзыв о фильме «2.22».

222.png

В центре событий картины — жизнь молодого мужчины Дилана, который работает авиадиспетчером в аэропорту Нью-Йорка. Его работа достаточно тяжелая и напряженная. Парень несет ответственность за жизни сотен людей, «разводя» самолеты на взлете и посадке. Но однажды случается непредвиденное: Дилан видит вспышку на экране монитора и на несколько секунд словно впадает в оцепенение.

На часах — зловещие цифры: 2:22. Два огромных авиалайнеры неотвратимо сближаются, катастрофа неизбежна, но в последние секунды Дилану удается выправить ситуацию и сотни пассажиров остаются живы. Приближающую катастрофу чувствует и одна из пассажирок самолетов — Сара. Через несколько часов молодые люди встречаются, между ними вспыхивает любовь и странный клубок начинает еще больше запутываться…

С этого злополучного дня, произошедшего накануне его 30-летия, Дилан начинает замечать странные совпадения. Так же, как в фильме «День сурка», главный герой каждый день сталкивается с одними и теми же событиями. Парень словно сходит с ума, подмечая ежедневные необычные явления, как только стрелки часов достигают отметки 2:22. Дилан на клеточном уровне чувствует, что должно произойти что-то ужасное, что он и Сара станут следующей жертвой роковой комбинации цифр. Жизнь героя превращается в поиск неизбежной закономерности в ежедневных малозначимых событиях, к примеру, в гудке автомобиля, капле дождя или хлопнувшей дверце машины.

Дилан проводит собственное расследование, которое выводит его на таинственную историю любви, произошедшую тридцать лет назад. Причем судьба героев трагедии странным образом перекликается с судьбой его и Сары. Злой рок времени неотвратимо нависает над главными героями фильма, однако в последний момент трагедии все же удается избежать…

Фильм «2.22» захватывает с первой же минуты, обстановка картины постепенно нагнетается и держит в напряжении зрительный зал. Временами фильм напоминает картину «Пункт назначения». Однако в какой-то момент режиссерская хватка ослабевает, он отвлекается на романтическую историю любви главных героев и только в конце картины, словно спохватившись, пытается дать мало-мальски вразумительное объяснение тем многочисленным загадкам, которые появились в первой части картины. Режиссер Пол Карри рисует множество сюжетных линий, но окончательно так и не сможет объединить их в единое целое. Финал картины «2.22» показался мне несколько «скомканным», а некоторые вопросы по сюжету так и остались без ответа. Но справедливости ради отмечу, что эта проблема обычно сопровождает многие мистические фильмы.

Все же отдельные слабости сценария не могут перечеркнуть в целом очень приятное впечатление от картины.

А главная мысль нового триллера «Наш мир — это живой организм и все в нем взаимосвязано. Малейшая вспышка в космосе, рождение или гибель небесного тела может отразиться на жизни каждого человека», — сегодня актуальна как никогда.

Источник фото: http://www.atrium-omsk.ru/

Похожие статьи