ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ: ДРУГИЕ ГОЛОСА, ДРУГИЕ КОМНАТЫ
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова

Определяет ли место состояние души, стоит ли бежать от затворничества, можно ли убежать от себя или другие голоса, другие комнаты все равно будут преследовать тебя, где бы ты ни был?

111.jpgРоман «Другие голоса, другие комнаты» Трумена Капоте не имеет захватывающего сюжета, но язык, которым он написан, умение создать неповторимую атмосферу, удачно названную знающими людьми «южной готикой», непринужденная, но очень убедительная активация воображения читающего (без особых усилий ты оказываешься в указанном месте в указанное время и «видишь» героев, словно живых) — все это на очень высоком уровне.

Главный герой — подросток Джоул Нокс после смерти матери неожиданно узнает, что его отец жив и желает знакомства с сыном — вызывает его письмом к себе в отдаленное поместье штата Алабама. Выросший в городе Джоул совершает самостоятельную поездку к отцу, во время которой пространство вокруг становится все бескрайнее, в то время как собственный мир Джоула все сужается, достигнув к завершению путешествия крайних точек одиночества и отчаяния.

Ожидания не оправдались: вырвать мальчишку из лап утрат и ощущения покинутости некому — его отец оказывается паралитиком, а все общество полуразрушенного поместья, вокруг которого на много миль вокруг ни души, составляет своеобразная мачеха, ее больной астмой жеманный кузен да пара черных слуг.

Определяет ли место состояние души, стоит ли бежать от затворничества, можно ли убежать от себя или другие голоса, другие комнаты все равно будут преследовать тебя, где бы ты ни был — обо всем этом под южным солнцем, в декорациях медленно исчезающей атмосферы Дикого Запада с остатками суеверий и верований черных, сухих листьев кукурузы в повозках, запряженных последними мулами, опасностями и щедротами дикой природы рассуждают герои романа, действуют или бездействуют в зависимости от договора с самими собой.

На определенном этапе чтения роман вдруг начинает вызывать некую досаду, а именно — досаду родителя. С первых строк невероятно сильна детская тема, тема взросления, поиска себя и познания характеров окружающих с точки зрения подростка. И где-то ближе к концу книги ты понимаешь, что читать такое вместе с ребенком будет сложно: все же это, увы, не детское произведение. «Увы» — потому что помимо тематики роман еще и написан очень стильно, неординарно, с невероятными оборотами речи — подлинная красота литературы, с которой хочется познакомить.

Пусть даже темы, которые явно и неявно читаются в «Других голосах, других комнатах» порой совсем не детские — дело не в этом. Открытый, очень сложный в восприятии, тревожный, образный и в то же время явно осмысленный сквозь призму опыта автора (признавшего, что произведение все-таки носит автобиографический характер) конец произведения и взрослого-то может, как мне кажется, сбить с толку, оставляет какой-то странный осадок.

Источник фото:http://www.kommersant.ru/


Похожие статьи