Стильно, модно, молодежно
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский
Отзыв на «Человек-паук: Возвращение домой».

9.jpg

В давней борьбе Marvel против DC последняя недавно дала неплохой залп в виде «Чудо-женщины», и вот подоспел ответ другого издательства. Встречайте «Человек-паук: Возвращение домой» — очередной, далеко не первый по счету, перезапуск истории про хорошо знакомого персонажа. Представьте себе — уже третий Питер Паркер за последние 15 лет и 6 фильмов, если считать только кино. (Хью Джекман в этот момент громко смеется).

Про нелегкую судьбу прав на Человека-паука я уже рассказывал в отзыве на последних Мстителей, кажется, поэтому повторяться не буду. Вкратце, хорошо, что студии договорились, и персонаж влился в общую для Марвел киновселенную. Человек-паук, как мне кажется, один из самых близких супергероев российскому зрителю в возрасте от 20 до 30, и причина этому достаточно проста — очень мощные мультипликационные сериалы, показ которых на отечественном телевидении совпал с детством вышеупомянутой возрастной категории.

Я вряд ли совру, если скажу, что для большинства зрителей нашей страны каноном повествования являются вовсе не комиксы, а события мультсериала «Человек-паук» (1994-1998), который, к слову сказать, с первоисточником обращался весьма бережно и был очень крут. Он и сейчас смотрится довольно неплохо, жаль, что качество исходной картинки современным стандартам не удовлетворяет.

В этот раз сольный фильм про Человека-паука получился несколько отличным от привычного нам повествования, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, дядя Бен уже замучился умирать в самом начале каждого перезапуска, слова «Большая сила — большая ответственность» мы слышали тоже неоднократно, поэтому взгляд под новым углом значительно освежает восприятие главного героя и самой истории.

Однако со сценарной точки зрения не все так гладко, переориентирование фильма на более юную возрастную категорию и достаточно несерьезный тон повествования делают героя каким-то не до конца «супер». В предыдущих итерациях мы видели неуверенного в себе молодого человека, на которого давит, в том числе, личная драма потери родителей, но его плечи расправляются, когда он надевает свой костюм и отправляется вершить правосудие. Тут такого контраста между сторонами персонажа нет совсем — он и в костюме смотрится как неоперившийся птенец, и фильм над этим всячески иронизирует.

Повествованию даже по марвеловским меркам не хватает серьезности, а выбранные декорации серьезно ограничивают эпичность происходящего. В фильме нет ни одного момента, когда Питер Паркер несется на своей паутине между небоскребами, а именно так большинство из нас представляет фильмы про Человека-паука. Вместо этого нам показывают в основном районы малой этажности, где разгуляться сложно, фильм, кстати, иронизирует и над этим обстоятельством.

Волшебники по кастингу Марвел, впрочем, опять попали. Том Холланд смотрится в роли пятнадцатилетнего Человека-паука хорошо, может не канонично, но точно лучше предыдущих исполнителей, даже с учетом несколько альтернативного взгляда на историю.

Роберт Дауни младший, как обычно, неплох в своем амплуа. Тут он выступает в качестве наставника для Питера, но опять же отношения эти прописаны недостаточно глубоко, на мой взгляд. Лора Хэрриер в роли Лиз — вообще ни о чем, абсолютно неинтересный и ненужный персонаж, про которого вы забудете через минуту после выхода из зала. Из всех фильмов про Человека-паука тут самая невыразительная романтическая линия и соответственно самый блеклый женский персонаж.

А вот Майкл Китон хорош, хорош до безобразия. Вообще роли летающих героев: Бэтмена, Бердмана, а теперь еще и Стервятника — удаются ему очень неплохо. Жаль, что фильм не позволил актерскому таланту раскрыться в полной мере в образе злодея, в виду общей поверхностности происходящего на экране.

«Поверхностность происходящего» вообще достаточно хорошо описывает весь фильм, в нем мало романтики, нет трогательных моментов, все покрыто слоем иронии и самоиронии. Не скажу, что это плохо, но и отрицать этот факт бессмысленно. В этом Человеке-пауке нет того, за что все так хвалили Чудо-женщину: искренности и человеческих эмоций, почти все герои получились плоскими и шаблонными.

Про картинку и монтаж смысла говорить нет — они на высочайшем уровне, как всегда у Марвел.

В итоге «Человек-паук: Возвращение домой» получился классным фильмом в молодежном стиле, веселым, достаточно динамичным, и планку, заданную предыдущими фильмами кино-вселенной, не понизил, но это, пожалуй, один из самых слабых фильмов про Человека-паука в плане раскрытия персонажа. Возможно, все самое вкусное оставили для продолжений. Я на это очень надеюсь, но пока 8/10.
Источник фото: https://www.youtube.com/

Похожие статьи