«Ракка»: «Район №9» наоборот
Нил Бломкамп стартовал в мировом кинематографе с громкой и по-настоящему нестандартной картиной «Район №9», в которой нарисовал картину жестокой конфронтации неагрессивных (хотя и наглых), вынужденно высадившихся на Земле инопланетян и ополчившихся на них жителей Земли. Несмотря на довольно скромный бюджет и актеров не из первой голливудской десятки, фильм получился яркий и запоминающийся хотя бы нетрадиционной рокировкой добра и зла. Вопреки устоявшейся в инопланетной фантастике последних десятилетий традиции, в «Районе» агрессорами выступили люди, а инопланетяне стали очередной разменной монетой в извечном удовлетворении человеческой жажды наживы.
Его следующий фильм, снятый уже за серьезные деньги, «Элизиум: Рай не на Земле» о разделившемся на касты в недалеком будущем человечестве и тяжелой доле не попавших в «золотой миллиард» выстрелил значительно слабее. Видимо, сыграла свою роль ангажированность режиссера, его явная зависимость от вложившихся в производство продюсеров и бокс-офиса. «Робот по имени Чаппи» — картина о роботе, по-детски наивно постигающем мир и людей, его окружающих, вышел на прядок бодрее и искренней. И вот, спустя несколько лет тишины, Бломкамп снова вернулся — на этот раз с фантастической корометражкой «Ракка».
Горькое послевкусие от довольно тривиальной истории — землян снова завоевали превосходящие интеллектом и технологиями инопланетяне, нивелируется прекрасными актерскими работами (чего только стоит Сигурни Уивер в главной роли) и необычным антуражем, созданным в собственной студии Нила «OATS STUDIOS». Кстати, «Ракка» вышла первой в целой серии запланированных студией нестандартных короткометражек, объединенных общей антиутопической темой мрачного будущего человечества.
Сюжет «Ракки» состоит из трех частей. Каждая описывает определенный этап в истории конфронтации на четверть истребленного (но не сдавшегося!) человечества и неназванной рептилоидной (привет, Рен-ТВ) расы. Поставив себе задачей полное завоевание «третьей планеты от солнца», рептилоиды устроили людям форменный геноцид, начиная полным набором по-нацистски жестоких опытов и заканчивая использованием человеческим тел в качестве инкубаторов для своих юных унтер-офицеров.
Успевая за двадцать с небольшим минут рассказать и показать намного больше, чем некоторым режиссерам удается за трехчасовой фильм, Бломкамп скрупулёзно, по кусочкам создает перед нашими глазами картину трагедии с человеческим лицом. Героев в фильме немного, но каждый из них раскрыт более или менее полно благодаря коротким емким диалогам. И хотя цивилизация рептилоидов также набросана довольно широкими мазками, она вышла немногим менее красочно, нежели вселенные снятых до этого «Района №9» и «Чаппи».
Для той небольшой суммы, на которую «Ракка» была реализована, удивительна по насыщенности картинка — здесь и масштабные батальные сцены, и многочисленная военная техника, и мрачные компьютерные «ульи» инопланетян, да и сами детально (пугающе детально) отрисованные инопланетяне. Все это выполнено в единой стилистике, создает гармоничную, цельную картину погибающего мира, который стремительно уничтожают правдоподобно превосходящие людей по всем параметрам инопланетные агрессоры.
И пускай «фильм» длится всего двадцать минут — это будут минуты настоящего удовольствия для поклонников крепко сбитой фантастики, поданной под соусом из замечательного, проработанного сюжета и не забытых деталей, в которых, как мы все помним, скрывается дьявол.
Кстати, как говорится в комментариях к серии анонсированных короткометражек, набравшая самое большое количество зрительских голосов картина будет снята в «длинном метре». Ну, что же, держим кулачки за «Ракку». Источник фото: http://movieweb.com