Письмо пятое — армия как стимул учебы в школе
Журналист
Журналист

Зэев Фрайман

В 60-70-80-е годы фраза, которую я выбрал в качестве заголовка, вызывала практически всегда однозначную ассоциацию: чем лучше учишься в школе, тем больше вероятность того, что сумеешь поступить в ВУЗ и не попадешь служить в армию. Иными слова, на просьбу уточнить смысл заголовка, в те годы большинство бы сказало: армия стимулирует учебу в школу тем, что хорошая учеба избавляет от службы в армии.

6666.jpg

Я не могу судить, как обстоят с этим дела сегодня в России,  но я, собственно, и не собираюсь писать об этом.

А напишу я о том, что в Израиле объяснение такого заголовка выглядит достаточно иначе. А именно: чем лучше будешь учиться в школе, тем больше вероятность того, что попадешь служить в особо престижные части. Более того, речь идет практически о частях по «специальности».

Я преподаю в старших классах два компьютерных предмета (на аттестат зрелости) — «Компьютерные науки» и «Инженерное программирование». И ежегодно 10-15 наших выпускников, сдающих экзамены по этим предметам, попадают служить в очень престижные части Армии обороны Израиля — в компьютерные, спецчасти связи, технологическую разведку или, «на худой конец», идут служить программистами, администраторами сетей и прочими компьютерными специалистами, спрос на которые высок во всех родах войск нашей армии.

А попасть на такие места — очень непросто, мягко говоря, потому что конкурс очень высок: и служить там интересно, и знания наращиваются (ибо доучивает армия на всяких суперских курсах), и опыт высокого уровня появляется (за 2-3 года службы, сами понимаете…). 

И перспективы  — отличные: и в самой армии, если кто решает остаться, и особенно после армии — спрос на людей с таким опытом и знаниями на «гражданке» стабильно высокий. И чтобы попасть служить в такие части (например, в знаменитую «часть 8200», которую называют «инкубатором будущих миллионеров» — догадались, почему?), надо пройти многоэтапный процесс отбора.

Это, кстати, не означает, что конкурс на службу высок только(!) в такие части — в боевые части конкурс составляет по нескольку десятков человек на место… В летчики, моряки,  десантные,  спецназ — ого-го как нелегко попасть, отбор перед призывом занимает иногда более полугода.

Так что для тех, кто собирается попасть в высокотехнологичные части или на высокотехнологичные места вообще — важно иметь по соответствующим научным и технологическим предметам высокие оценки. Кстати, кроме оценки, требуется еще и соответствующая рекомендация от учителя — ну, то есть, в принципе, можно обойтись и без рекомендации, но ведь конкуренты-то, скорее всего, такую рекомендацию принесут ведь…

Вот и получается, что «армия как стимул хорошей учебы» — вовсе не трескучий лозунг, а совершенно реальный фактор. Не единственный и, разумеется, не всегда самый главный — но, безусловно, фактор. И ученики, как правило, берут его в расчет.И без того, чтобы учитель им о нем напоминал. И, по моему личному убеждению, с годами фактор этот становится только все более и более существенным.

 

Похожие статьи