20° ... 20°, ветер 1 м/с
62.87
70.79
Письмо 11-е: Время выбирать
Журналист
Журналист

Написал название письма, перечитал… подумал, что получается как-то сильно пафосно… еще раз перечитал – и решил оставить, как есть. Потому что последний месяц для учеников 9-х классов израильской школы – действительно "время выбирать". Выбирать те предметы, которые человек будет делать себе в аттестат – и, одновременно, можно сказать, что он выбирает и те предметы, которые в его аттестате фигурировать не будут.

1.jpg

Да, вот так построена наша школьная система в старших (10-12-м) классах: есть предметы обязательные, а есть предметы – по выбору; сами понимаете, что это означает, что есть и предметы – которых не будет.

Кстати, я абсолютно уверен, что каждый из вас без особого труда и с очень малой вероятностью ошибки определит, какие предметы для полноценного израильского аттестата зрелости являются обязательными. Честное слово – уверен! Только вспомните бессмертное и гениальное у русского поэта: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан".

2.jpg

История с основами гражданского права, родной язык и литература, базовый уровень математики, ТАНАХ (примерно то, что в христианстве называется Библией – кстати, для христианских школ это и в самом деле Библия и Евангелие, а для мусульманских -- Коран), физкультура, базовый курс английского. Вот так выглядит этот обязательный набор, без проходных оценок по которому даже самый умник-разумник не получит аттестат зрелости.

Ну, вы же почти без ошибок назвали эти предметы – кроме, подозреваю, одного-двух вполне естественных исключений…

Но это – обязательные, для аттестата необходимые, но категорически недостаточные. А еще в аттестате должны быть предметы по выбору и, как минимум, один из них – на максимальном уровне сложности (их в Израиле несколько) и обязательно из списка "предметов общей культурной ценности": либо что-то из естественно-научного цикла, либо какой-то гуманитарный, либо что-то из признаваемого министерством образования Израиля списка (в котором было почти 800, а теперь поменьше, с полтысячи признаваемых предметов).

3.jpg

Там есть еще определенная система подсчета общего уровня аттестата – не стану утомлять вас техническими подробностями.

Так вот – в конце 9-го класса каждый ученик заполняет анкету с указанием своих предпочтений в плане предметов по выбору, а потом мы, учителя и представители школьной администрации, сидим все вместе и по каждому ученику определяем, разрешить или нет ему реализовывать его выбор. Зависит это и от возможностей школы, и (в гораздо большей степени) от результатов, которые показал к концу 9-го класса ученик. Именно поэтому я им всегда говорю, что финал 9-го класса – важнее всего, потому что это "покупка билета на поезд"…

Кстати, одним из следствий такого подхода к аттестату зрелости является фактическое отсутствие вступительных экзаменов в университеты и колледжи…

Но об этом – в следующем письме.

Обнимаю вас,

Ваш иностранный дедушка Зэев.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи