-8° ... -13°, ветер 3 м/с
99.42
106.3
Письма от иностранного дядюшки.  Письмо 21-е: религия как предмет
Журналист
Журналист

Сразу покаюсь: название ужасно неудачное — ибо надо же покороче название, а покороче вот так неудачно получилось… А, в общем-то, я имел в виду изучение в израильских школах тех книг, которые составляют основу иудаизма, еврейской религии. Мы их на иврите называем словом ТАНАХ, что означает Пятикнижие Моисеева — книги Пророков-Писания.

555.png

Вообще-то, если сравнивать Израиль с нынешней Россией в плане религиозной грамотности, то различие между нашими странами я бы сформулировал так: в Израиле больше разбирающихся в религии, чем верующих, а в России — увы, наоборот, как мне кажется.

Причина как раз в том, о чем я пишу: в том, что фактически все 12 лет обучения в школе, израильский школьник (как у нас принято говорить — "из еврейского сектора", но в мусульманском, христианском и друзском все обстоит аналогично) изучает какие части ТАНАХа.

Только прошу не путать с предметом "Закон Б-жий": изучают святые книги иудаизма, но предмет школьный не преподается как основы религии, как предмет, воспитывающий религиозные убеждения. Речь идет о том, что ТАНАХ — неотъемлемая часть нашей религии и истории, и именно в таком виде предмет и построен.

Кстати, именно благодаря такому подходу, на религиозные или наоборот взгляды школьников этот предмет никакого статистикой замеченного и обществом ощущаемого влияния не оказывал и не оказывает. А вот уровень понимания национальной ментальности, многих событий нашей истории, да и просто культурный уровень этот предмет поднимает более чем существенно.

Уверен, что большинство из вас помнят эпическое выражение, которым начинается "Повесть временных лет" Нестора: "Откуда есть пошла Русская земля…". Так вот, для израильских школьников ТАНАХ преподается именно в таком подходе — и, с моей точки зрения, этот подход правильный и себя оправдывает.

4.png

Кстати, большинство преподавателей ТАНАХа — люди не религиозные, вполне себе светские; впрочем, и абсолютное большинство школ в Израиле тоже такие, как и большинство населения. Религиозными определяют себя примерно 14%-18% населения страны.

Разумеется, никаких проблем с преподаванием ТАНАХа и физик с химиями — в смысле одновременно — нет ни у школьников, ни у министерства просвещения.

Обнимаю вас,

Ваш иностранный дядюшка Зэев.

Похожие статьи