Матч состоится в любую эпоху. «Дикие предки» Ника Парка
Татьяна Мажарова
Татьяна Мажарова
Достаточно долгое время замечательная анимационная студия «Аардман» не радовала зрителей встречами с новыми своими творениями, а уж Ник Парк в качестве режиссера не выступал с 2005 года, когда поставил полнометражных «Уоллиса и Громита».

89898989.jpg

И вот, наконец, Парк вышел из творческого сумрака со своим новым анимационным фильмом «Дикие предки». На самом деле творчество не прекращалось: сначала история придумывалась, переписывались шутки, которые, по мнению перфекционистов-создателей, были не так удачны, часть времени ушло на бюрократию (изначально фильм задумывался под несколько другим названием).

Ник Парк в недавних интервью признается, что получил ощущение того, что «Диких предков» снимали как минимум дважды, хотя анимационное кино вообще не бывает очень уж быстрым. В общем и целом, режиссер остался верен своему излюбленному материалу — пластилину: герои по-прежнему сделаны именно из него, но в отличие от самых первых фильмов Парка, компьютерные эффекты все-таки имеют место быть, ведь технологии существенно упрощают и без того достаточно кропотливый труд пластилиновых аниматоров.

Действие фильма начинается в доисторический период: упавший недалеко от поселения первобытных людей метеорит по форме и фактуре очень напоминал футбольный мяч, правда, как и любое светило, был очень горячим. Именно передача друг другу этого объекта и породила первые игровые футбольные техники, которые запечатлел на камне первобытный художник. Несколько столетий спустя культура и быт каменного века еще оставались актуальными, однако смысл наскальных рисунков, на которых изображенные предки, производили какие-то манипуляции с маленьким круглым предметом, оставался для их потомков загадкой.

src_1499252672pervi-cselovek.jpeg

Один из дикарей по имени Даг вместе со своим питомцем — кабаном Свинтусом — постоянно настраивает свое племя на более амбициозную охоту, его интересуют мамонты, ибо вялая охота на кроликов не всегда способна накормить всех желающих. Однажды разрабатывая планы охоты, Даг встречает совсем не тех мамонтов, которых ожидал увидеть: громадные создания оказываются механизмами, отделанными бронзой, а управляют ими закованные в этот же благородный металл воины, которые берут Дага в плен.

src_1507030822pervi-cselovek.jpg

Оказывается за пределами зеленой долины, которую населяет племя, уже случился бронзовый век с весьма насыщенной культурной и социальной жизнью: построены города, развиты ремесла, изобретены механизмы, а любимым развлечением бронзовитян является футбол. Однако намерения некоторых более развитых людей не столь чисты: долину племени Дага пытаются взять в разработку, ибо в ней обнаружена новая руда.

И Даг внезапно решает рискнуть и предлагает местному губернатору устроить матч между дикарями и бронзовитянами за долину, хотя понимает что шансы его племени ничтожно малы, ибо никакого представления о том, как играть, дикари не имеют. Но рисунки, те самые наскальные рисунки не дают покоя, неужели в их крови тоже есть способности к этой игре?

Ник Парк наверное и представить не мог, что «Дикие предки» выйдут в прокат буквально за пару месяцев до начала чемпионата мира по футболу, который (давайте сплюнем через левое плечо) должен состояться в России, и специфика фильма не будет восприниматься столь национально, как могло бы быть в какой-то «нефутбольный» год.

Так-то место действия сиречь падения метеорита создателями обозначено очень четко «где-то под Манчестером», да и аллюзии с происходящем в Бронзовой цивилизации несут настроение «чего-то британского». Однако в роли невнятно играющих в футбол иногда могут оказаться представители даже самых футбольных наций. Сборная Англии, не слишком ярко сыгравшая на европейском чемпионате 2016 года, и по сей день лишена ярко выраженных лидеров, вожаков, хотя на предстоящий чемпионат фанаты возлагают большие надежды, ждут появления новых звезд.

А мы в России смотрим на архивные «наскальные рисунки» с победами советских футболистов и твердим себе: значит и мы можем, ведь можем же?

Сюжет о командном духе, об упорстве и труде не должен быть слишком перегруженным, особенно для детей. Это достаточно простая истина: чтобы побеждать, надо много работать и верить в победу, и создатели «Диких предков» не особо мудрят с сюжетом, чтобы не потерять посыл.

Однако детали — эти сногсшибательные, остроумные, феерические детали Парка и Ко — сколько в них шика и по-настоящему взрослой проработанности! Практически в каждой сцене есть юмор: иногда он весьма простой, детский, а иногда исключительный, авторский, парадоксальный, настоящий арт-юмор.

Тем, кто ждет фирменных парковских находок, советую не судить строго этот не шедевр, а просто симпатичный, остроумный и добрый мультик, и обратить внимание именно на детали, там знатоки найдут все, что ищут. А маленьких зрителей-неофитов, тех, кому герои британского пластилинового мастера покажутся интересными, хочется только поприветствовать.
Источник фото: https://www.kinopoisk.ru/

Похожие статьи