Коня на скаку остановит
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский
Последнее десятилетие в кинотеатрах, можно сказать, объявлен супергеройский сезон. Практически каждые пару месяцев на больших экранах очередной персонаж или группа персонажей спасает если не галактику, то, по крайней мере, планету. В основном, конечно, меряются: у кого комиксовые вселенные больше два крупнейших издательства: Marvel и DC.

8.jpg

И если картины первой в основном получаются в жанре комедийного боевика, то вторые пытаются занять нишу серьезнее и драматичнее. Если сравнивать успехи комиксовых-гигантов, то у Marvel дела куда лучше. DC очень часто увлекаются супергероическим пафосом, и из-за этого результат больше разочаровывает, чем впечатляет.

Последний фильм, который им можно, на мой взгляд, безоговорочно занести себе в актив датирован 2012 годом (завершение трилогии про темного рыцаря). А две картины «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Отряд самоубийц» вышли не сказать, чтобы провальные, но уж точно не однозначно хорошие.

У «Чудо-женщины» были вообще все шансы выйти плохим фильмом. Тут и плохая карма фильмов данного направления с главным героем женского пола — последний такой вышел в 2005 году («Электра») и был встречен более, чем прохладно, предпоследний («Женщина-кошка» 2004 года) тоже провалился. Не последнюю роль в довольно высоком уровне недоверия потенциального зрителя играет и тяжелая судьба самого фильма. Его производство началось еще в 1996 году, когда первоначальный вариант сценария начал писать Айван Райтман, который знаменит и старыми добрыми «Охотниками за приведениями» и печально известным ребутом в 2016 году.

В 2001 году сценарий начал писать с нуля Тодд Элкотт, в 2005 — Джосс Уидон, и, на мой взгляд, под его руководством фильм бы получился отличным, но в 2007 году студия и с ним рассталась. Потом место досталось Мишель Макларен, которая тоже смогла бы, а затем уже попало к Заку Снайдеру.

На главную роль тоже был целый калейдоскоп актрис разного калибра и до Галь Гадот на диадему претендовали: Кейт Бекинсейл, Сандра Буллок, Миша Бартон, Рэйчел Билсон, Сара Мишель Геллар, Джессика Бил, Ева Грин, Кристина Хендрикс, Кристен Стюарт, Элиза Душку и Анджелина Джоли.

К счастью, никто из вышеперечисленных роль не получил. А из тех, кто пролетел, с сожалением можно отметить Люси Лоулесс, которой, конечно, уже сорок девять, но в 1996 было на 21 лет меньше и у нас был шанс получить «Чудо-женщину» с зашкаливающим уровнем харизмы. Да и Коби Смолдерс, которая озвучивала этого персонажа в «Лего.Фильме», тоже бы смотрелась на ура.
Обычно такое количество перемен и такие сроки практически гарантируют, что на выходе получается нежизнеспособное чудовище. Но в этот раз что-то пошло так.

Сценаристы скорее справились. Да, есть несколько странных ходов, например, Олимпийские боги введены в сюжет, и тут же выведены практически в полном составе, достаточно нелепо, есть необъяснимая телепортация героев из одной локации в другую, временами нелогичные поступки героев, и другие огрехи, за которые ругать комикс-муви совершенно не хочется. В сюжете имеются неожиданные повороты, трогательные моменты, эпичные битвы — в общем, все, что нужно, чтобы удовлетворить зрителя, забредшего на огонек. Да, серьезных разговоров и умных лиц достаточно, но если в фильмах про Супермена, это смотрелось уныло, то тут на удивление органично.

Пэтти Дженкинс, особо мощного до этой поры не снимавшая, непростую задачу осилила на отлично, добавим сюда вменяемый монтаж и получим отличную картинку, адекватную сменяемость кадров, удачные ракурсы, короче, джентльменский набор уважающего себя блокбастера.

6.jpg

Мы никогда не узнаем, как с ролью бы справились вышеупомянутые Лоулесс и Смолдерс, но у Галь Гадот получился, наверное, самый человечный супергерой за последнее время, она прекрасно отыграла наивную упертость, прямолинейность, детскую отвагу и столкновение этих качеств с суровыми реалиями альтернативной первой мировой войны.
Только похвалы достоин и Крис Пайн, сыгравший второго главного героя и первую любовь Чудо-женщины, а также ее проводника в суровый реальный мир. Елена Анайя замечательно выглядела в роли карикатурной, но подходящей для этого фильма, злодейки Доктора Яд.

От себя добавлю к списку похвал Лили Аспелл, которая играла маленькую Диану и выглядела очень и очень здорово. Немного чужеродными выглядели персонажи Юэна Бремнера и Саида Тагмауи, которых добавили в фильм по абсолютно непонятной причине. Иного мотива, кроме «чтобы были» я так и не смог для себя найти, но, в общем-то, тоже картины не испортили.

А вот Дэвид Тьюлис, не буду говорить в роли кого, чтобы не спойлерить, то ли невероятный промах кастинга, то ли невероятно хитрый ход, я так до конца и не понял.

В итоге, вроде и нельзя игнорировать, что в фильме много недостатков, но сильные стороны, такие как: общее качество, хорошая актерская игра, интересные сюжетные повороты — перевешивают и можно поздравить DC с успешным фильмом, первым за долгое время, как и Зака Снайдера (разумеется, это субъективная оценка) 8/10.

Источник фото: https://www.kinopoisk.ru/, https://st.kp.yandex.net

Похожие статьи