Фастфуд-киберпанк
Артем Рудаковский
Артем Рудаковский

 Всем не угодишь — это прописная истина. И чем больше пытаться, тем больше вероятность того, что все останутся недовольны. На эти грабли наступили уже многие создатели фильмов по вселенным, с которыми зритель был знаком. Картины по книгам комиксам, аниме, более ранним фильмам или другим источникам проваливались в прокате, проваливаются и будут проваливаться из-за этого, тут ничего не попишешь. Сохранение баланса процесс нереально трудоемкий и требующий от сценаристов, актеров, режиссера и монтажеров определенного таланта и мастерства.

Просто пересними первоисточник и тебя, скорее всего, обвинят в тупом копировании оригинала. Из этого правила, конечно есть и приятные исключения, вроде той же недавней «Красавицы и чудовища», которую и публика и критики приняли на «ура».

Позволь себе вольность в отношении изложения материала — набегут фанаты с плакатами «Не канон!» и ящиками гнилых томатов. Периодически и у меня от этого припекает, последний раз когда на роль Роланда в экранизации «Темной башни», которого Одетта, другая героиня этой же книги, периодически называла «белозадым ублюдком», взяли темнокожего актера.

В общем, взявшись за создание «Призрака в доспехах» , Paramount Pictures поставила перед собой амбициозную задачу. История вселенной «призрака» начинается с манги которая начала появляться обрывками аж в 1989 году. Затем уже появились полнометражные аниме-фильмы и аниме-сериалы. Как то свойственно большинству японских произведений, этот мир наполнен восточной философией, которая не всегда понятно массовому зрителю, и определенной глубиной суждений. Например, призраком в фильмах и сериале называют нечто, что отличает искусственный интеллект от интеллекта естественного, и позволяет носителям искусственного интеллекта даже при потере накопленных данных сохранять себя или переходить на любой носитель, то есть это какое-то абстрактное понятие собранное из души, личности, сознания и интуиции.

Да и в целом, киберпанк вселенная подразумевает конфликт личности и мегакорпораций, упадок человеческой культуры на фоне прогресса техники, рассуждения о кибермодификациях человека, о личности искусственного интеллекта и многие другие интересные темы. Знаете как это раскрыто в фильме «Призрак в доспехах» ? Никак.

В погоне за массовым зрителем основы жанра и самой вселенной «Призрака в доспехах» были принесены в жертву уже надоевшим клише из фантастических боевиков, простых диалогов. Не понятно только ради чего. Убрав все то, что могло бы привлечь фанатов исходного материала (даже сам термин «призрак» употребляется не к месту и как-то стыдливо) или просто любителей почитать Азимова или Дика, сценаристы не добавили абсолютно ничего ценного: детективная история простая и обрывистая, не предлагает ничего нового, сцены боев, на мой взгляд, не блещут изобретательностью, а разговоры героев и вовсе частенько навевают уныние.

Скарлетт Йоханссон справилась со своей ролью хорошо, она вообще неплохая актриса и редко опускается ниже определенного уровня. Достаточно популярная голливудская звезда должна была привлечь дополнительную аудиторию. На деле же получилось совершенно по- другому, весь интернет пестрил записями о том, насколько это решение — мискастинг, пользователи сети троллили и создателей фильма и саму Скарлетт, причем постили разное преимущественно те, кто по мнению студии должен был благосклонно посмотреть на этот шаг.

Такеши Китано наоборот позвали, чтобы угодить любителям аниме. Его персонаж говорит весь фильм на японском (перевод - субтитры). Решение получилось неплохое, а Китано сыграл и вовсе замечательно.

Кого нельзя упрекнуть, так это тех людей, которые занимались декорациями, костюмами, гримом и воссозданием азиатского города будущего (преимущественно с помощью компьютерной графики). Пейзажи получились как надо, а с учетом всех остальных деталей визуально фильм получился очень приятный.

В итоге, несмотря на приятную картинку и неплохую игру актеров, из-за сценарного упрощения получилось, прямо скажем, очень средне. Результат не только не порадует фанатов, но, судя по сборам, не сможет привлечь к теме новую аудиторию. Такой фастфуд-киберпанк, который лишен всего философского подтекста, скушать можно, но получить наслаждение — едва ли. 6,5/10

Источник фото: http://mobile-review.com

Похожие статьи