Читатели пишут. Отсутствие парковок или отсутствие культуры поведения на дороге?
Владислав Беляков
Владислав Беляков
Уж сколько раз портал «Пенза-Онлайн» поднимал тему парковок. И о том, что люди оставляют машины в неположенных местах, писали, и рубрику «Автохам» вели, и про нехватку стоянок говорили. А проблема с мертвой точки так и не сдвинулась. Ездить по городу весьма сложно, а встать порой — негде.

3435345.jpg

На прошлой неделе наш постоянный читатель Алексей Макаров сделал в Фейсбуке пост с обращением к властям — запретить парковаться на правой полосе улицы Карла Маркса. Порой из-за двух-трех припарковавшихся машин там возникают огромные пробки.

Свой вопрос Алексей адресовал депутатам Пензенской городской думы Жиганше Туктарову и Юрию Зиновьеву. Почему именно им? Наверняка, потому что они наиболее частные посетители Фейсбука и всегда охотно вступают в диалог. Другими словами — от проблем не прячутся.

Так и случилось. Юрий Зиновьев отписался, что возьмет этот вопрос на обсуждение и дальнейшую проработку с организацией дорожного движения в этом месте. Жиганша Туктаров также согласился с автором.


«Парковок реально не хватает, и над этой проблемой мы работаем постоянно, — написал он в комментарии. — Поддерживаю запрет стоянки ниже ресторана «Николь», в направлении ул. Володарского, там реально из-за этого возникают пробки!

Думаю, с нами согласится и поддержит это предложение и Виктор Кувайцев! Конечно, непорядок! Здесь еще имеет место быть слабая ответственность самих автовладельцев! К каждому гаишника не приставишь! Многие бросают свои машины, как попало и где попало, лишь бы им было удобно! Многие стоят под знаком с включенными аварийками, причем подолгу. Так что дело в невоспитанности и неуважительном отношении участников дорожного движения. Но и ГИБДД не дорабатывает».


Президент ассоциации разработчиков программного обеспечения Пензенской области SECON Максим Семенкин требует обратить внимание на проблему с другой стороны.

«Сделать комфортный городской транспорт, который ходит по расписанию, тогда может и автомобилей в городе станет меньше? Этот вариант городские власти больше не рассматривают?» — пишет Максим.


Тут Максим оказался практически в одиночестве. Остальные участники обсуждения ни в коем случае не собираются пересаживаться из своих автомобилей в общественный транспорт, сколь комфортным он бы ни был, и как точно по графику бы не ходил.

После чего Максим Семенкин сделал отдельный пост уже на своей странице: «Тут в соседнем посте идет обсуждение парковок, пробок, запрещающих дорожных знаков. Судя по всему, место пешеходам в нашем городе не предусмотрено. Общественный транспорт исчезает (или уничтожается?) как сущность. Личное авто становится единственно возможным средством передвижения. Хотите жить в таком городе?» Поддержали Максима, увы, единицы…

Тем временем, уже на следующий день после публикации поста Алексея Макарова, о ситуации доложил Юрий Зиновьев: «Проехали, посмотрели, посоветовались и решили, что там необходимо поставить знак. Так что в ближайшем будущем установят запрещающий знак».

Казалось бы, в публикации Алексея был поднят вопрос, который касался лишь одной проблемной городской точки — ул. Карла Марска. Точнее — места, что напротив офисного здания бывшего ИПК «Пензенская правда». Но в комментариях успели обсудить все пензенские дороги, тротуары, проблему общественного транспорта, культуру поведения участников дорожного движения и т.д. Все согласились с тем, что количество частного транспорта увеличивается из года в год, а дороги у нас не расширяются, и количество парковок не прибавляется. И с этим надо что-то делать.

Как считаете, может, обсудить эту тему на очередном заседании пресс-клуба «Пенза-Онлайн»? А что? Пригласим депутатов, градоначальников. Обязательно позовем Андрея Фомина, который теперь фактически «рулит» всем общественным транспортом. И коллегу его — Николая Кривозубова. Да подумаем, как со всем этим жить дальше?

Оставляйте комментарии под этим материалом в наших группах в социальных сетях. Давайте вместе сформируем повестку следующего заседания пресс-клуба, чтобы она была интересна большинству жителей Пензы.

Фото — личная страница Алексея Макарова в Фейсбуке


Похожие статьи