Какие автомобили доступны пензенцам?
Российский авторынок переживает непростые времена. Еще в конце прошлого года из-за нехватки электронных компонентов были недоступны к заказу автомобили Lada (комплектация: Vesta SW Cross, Granta Drive Active, Granta с автоматической трансмиссией). Невозможно было заказать и популярные Volkswagen Tiguan и Taos.
Сейчас на сайте официального дилера Volkswagen в Пензе сообщается, что доступных автомобилей комплектации:
Polo — 11 штук (от 1 600 000 рублей);
Новый Taos — 6 штук (от 2 970 000 рублей);
Tiguan — 5 штук (от 3 300 000 рублей);
Touareg — 5 штук (от 9 млн рублей).
То есть всего пензенцам доступны 27 автомобилей этой марки.
Как сообщало в начале апреля РБК со ссылкой на «Ведомости», заводы Volkswagen Group Rus в Калуге и Нижнем Новгороде приостановили свою деятельность как минимум до июня-июля 2022 года. По комплектующим рассматривается возможность их доставки через Стамбул и Грузию. В компании надеются, что к середине мая этот вопрос урегулируют.
Что касается отечественной Lada, то пензенцам доступен практически весь модельный ряд (Granta, Vesta, XRAY, Largus, Niva Travel), за исключением Niva Legend. В среднем ценник автомобилей Lada c начала года подорожал на 25-30%.
Сейчас АвтоВАЗ находится в отпуске до 24 апреля. Официальная причина: продолжающийся кризис поставок электронных компонентов. На производствах в Ижевске и Тольятти, помимо бренда Lada, выпускаются автомобили марок Nissan, Datsun и Renault.
Ценителей Mazda официальный дилер в Пензе заверил, что весь модельный ряд автомобилей представлен полностью. Однако обратившись к сайту, мы увидели, что нет в наличии Mazda 6 и Mazda CX-9. Похоже, что в автосалоне немного слукавили.
Доступными для пензенцев остаются три модели Mazda CX-5 Active и 2 модели Mazda CX-5 Supreme. CП Mazda-Sollers во Владивостоке работает, скажем, сейчас условно, и, скорее всего, там заканчиваются запасы машинокомплектов. Так что отсутствие автомобилей вполне объяснимо.
С начала года стоимость автомобилей Mazda увеличилась на 40%.
В целом, аналитики прогнозируют сокращение российского авторынка легковых авто на 35-70%. При худшем варианте развития событий объем продаж новых легковых автомобилей в 2022 году составит 450 тысяч единиц. Понятно, что ситуация на рынке будет зависеть от того, как будет в дальнейшем складываться внешнеполитическая обстановка.