Театр Доктора Дапертутто порадовал зрителей премьерой
Нина Брейкш
Нина Брейкш

В прошедшие выходные Театр Доктора Дапертутто порадовал зрителей новой премьерой «SPLENDID’S / СПЛЕНДИД». Спектакль поставлен по драме французского драматурга Жана Жене «Сплендид». Пьеса была написана в сороковые годы ХХ века.

Режиссер-постановщик Владимир Карпов работал над спектаклем почти два месяца.  Это одна из его любимых пьес, в общей сложности он поставил более 60-ти спектаклей.

Владимир Карпов рассказал, что мечтал поставить спектакль давно. Эта пьеса очень подходит под мужскую труппу Театра Доктора Дапертутто.

«Для меня спектакль SPLENDID’S — это спектакль о природе игры. Игры актёрской, игры азартной, игры человеческой. Бывает, что люди, проживая свою жизнь, понимают, что проживают её не так, как бы им хотелось, то есть исполняют несвойственную роль. В пьесе Жана Жене герои перед лицом острых предлагаемых обстоятельств начинают играть те роли, которые они бы хотели играть, и становятся теми, кем хотели бы быть. Перед лицом смерти герои получают право на самоопределение. Они играют, кто во что горазд. Это, так скажем, философия спектакля, та, скрытая за сюжетом мысль, — пояснил режиссер-постановщик.

Сюжет спектакля простой. Банда «Обойма» взяла в заложники постояльцев отеля Splendid. Группа гангстеров, захватившая 7-й этаж, окружена, их берёт в осаду полиция, и жить им осталось пару часов. Сюжет усложняется тем, что их единственная заложница (дочь американского миллиардера) убита одним из членов банды, а значит, что последний шанс на выкуп и на спасение утрачен. Правда, кто убил девушку, непонятно. Один из гангстеров выходит на балкон гостиничного номера, переодевшись в платье американки, чтобы спасти банду. Но это не помогает, а переметнувшийся было на сторону гангстеров полицейский  оказывается врагом. Отсюда подозрения и конфликты.

Впоследствии, столкнувшись с трудностями, выяснятся, что ничего у гангстеров не осталось: ни дружеского плеча в трудную минуту, ни оптимизма, ни поддержки, ни надежды на чудо. Даже пресловутой банды, о которой в режиме реального времени вещает диктор, как оказалось, тоже нет!
Есть только страх, беспросветное одиночество и беспомощность. Каждый сам с собой и сам за себя. Мнимое великолепие, залихватская романтика бандитизма, игра в покер с судьбой — все это лишь иллюзия, а реальная жизнь —сплошной кошмар, навсегда заблудившийся в лабиринте кривых зеркал.

Понимая неизбежность конца, персонажи решают надеть на себя маски, пытаясь стать теми, кем мечтали быть, но маски не скрывают подлинного обличья.

Казалось бы, в пьесе нет ярко выраженного доминирующего персонажа, но в силу вынужденных обстоятельств спектакль превращается чуть ли не в бенефис Жана, роль которого мастерски сыграл Александр Стешин.

Его выход в женском платье и гриме, кульминационный танец, который оказался танцем смерти, заставляют зрителей примерить на себя роль этого актера, его судьбу. В конечном итоге один из членов банды, бывший полицейский, убивает Жана.

Любопытно, что в этой пьесе мы видим совершенно иной образ полицейского. Его роль сыграл молодой актер Евгений Синицын, для которого этот спектакль стал дебютом. Перед нами — двойной предатель: сначала  он встал на сторону бандитов ради псевдославы и ярких заголовков в газетах о его «заслугах». В конце же драмы этот полицейский убивает всех гангстеров, которые вдруг были готовы сдаться и попасть в места не столь отдаленные. Таким образом, мы видим настоящего полицейского лишь в финале пьесы.

Режиссер-постановщик этим спектаклем заставляет нас, зрителей, пересмотреть свои взгляды на жизнь. Ведь мы нередко надеваем на себя маски, хотим казаться лучше, чем есть.

Безусловно, премьера покорила весь зал. В знак благодарности за мастерскую игру актеров поклонники подарили всей труппе розы.

Похожие статьи