«Stray» — история о том, как кот спасает страдающих роботов от заточения в постапокалиптическом бункере
Андрей Краснов
Андрей Краснов

Прежде на нашем портале выходили обзоры на книги, фильмы. Теперь настал черед видеоигр. 

Чтение и видеоигры — пожалуй, два моих самых любимых хикканских занятия. Умиротворяют они меня, уравновешивают, дают ощущение чистого незамутнëнного удовольствия от жизни. Важный момент! Любой обзор — это спойлеры. Они будут и здесь. Если хочешь с чистого листа узнать всë самостоятельно и пройти игру, то отложи текст и вперëд. 

«Stray» — свежий проект 2022 года. Он предлагает нам поиграть за бродячего кота. Кот этот живëт со своей стаей в неопределённо-далëком будущем. Человечество в этом будущем благополучно достигло своей главной цели — массового вымирания (мы же все этого и хотим, верно? Не веришь? Посмотри новости). После людей остались лишь развалины городов, постепенно превращающиеся в заросли. По этим диким местам и бегает привольно наш кошак, пока не попадает в беду, буквально провалившись под землю. Там он оказывается в законсервированнрм городе. Давным-давно здесь жили люди, укрывшись от поверхности, непригодной для жизни после некой глобальной катастрофы. Но люди эти вымерли, оставив лишь своих помощников-роботов. Роботы первоначально были механическими слугами с простейшим набором функций, но за века самостоятельного существования  постепенно эволюционировали и начали имитировать человеческое общество, вспоминая людей, как своих далëких предков. Роботы смутно знают, что вроде бы где-то наверху есть большой мир и солнечный свет, называя его «Аутсайд» (outside — снаружи). Тех, кто хочет найти туда дорогу, называют «аутсайдерами» и считают опасными чудаками. Поиск пути наверх связан с большими рисками, так как окрестности подземного убежища кишат зурками — ордами мелких существ, которые пожирают всë подряд. Что это за зурки такие и откуда они взялись, можно узнать, если внимательно проходить игру. 

Что же такое «Stray»? Это квест по форме и постапокалипсис по содержанию. Он подойдëт людям, которые не играют, но хотят получить новый интересный опыт. Задротам вроде меня тоже вполне сгодится. Игра минималистична, здесь нет сложного управления и прокачки героя. Здешний кот — это кот. Из сверхспособностей у него разве что повышенная разумность. В остальном он ведëт себя по кошачьи — мяукает, точит когти, спит клубочком, трëтся об ноги. 

«Stray» — атмосферный, обволакивающий, но детско-подростковый апокалипсис. Дизайн локаций красив, однако отдаëт определëнной мультяшностью. Эта история идеально подойдëт твоему ребёнку (внутреннему тоже), если ты хочешь приобщить его к хорошей фантастике и показать, на каких принципах и основах эта фантастика строится. Если же ты вырос на классиках жанра типа Стругацких и Лема,  то приключения кота вряд ли тебя впечатлят, но будь снисходителен, — иногда большое начинается с малого. 

В своих приключениях кот находит напарника — маленького робота, знакомится с группой здешних аутсайдеров, перемещается по локациям, разгадывая нехитрые головоломки, и убегает от зурков. Постепенно его цель  — найти выход на поверхность — становится более глобальной. Нужно не просто выбраться, но и открыть город, помочь выйти наружу всем желающим. 

 Тема искусственного интеллекта в игре является одной из основных, но раскрыта слабо. За долгие годы бесконтрольного существования роботы пришли к имитации человеческого общества, скопировали капитализм, тоталитаризм, имущественное неравенство, социальные и семейные связи. Однако всë это выглядит как косплей, подражание. Здешние роботы — набор взаимоисключающих факторов. Так же, как и в « Detroit: Become Human». Не очень понятно, что лежит в основе их поведения и как они пришли к текущему положению вещей. Но впечатление от игры лично мне это не испортило, с возрастом и опытом становишься снисходительнее. 

История про кота и маленького робота — хороший вариант позалипать на два-три вечера. Побродить по тëмным закоулкам подземного мëртвого города, предаться мрачным размышлениям о судьбах человечества. Запить всë это зелёным чаем и медитативно смотреть на ночной город, слушая тоскливые крики дерущихся под окном алкашей.

Источник фото: https://www.playground.ru/

Похожие статьи