Пензенцев приглашают на богослужение в Сретение Господне
"Пенза-Онлайн"
"Пенза-Онлайн"

15 февраля пройдет торжественное архиерейское богослужение в Покровской церкви Пензы.

Как сообщили в пресс-службе Пензенской епархии, божественную литургию возглавит митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Начало службы, продолжительностью ориентировочно 2-2,5 часа, в 8 часов.

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из двунадесятых праздников.

Само слово «сретение» на современный русский язык переводится как «встреча». Это неслучайно, так как праздник установлен в воспоминание евангельского события – встречи Богомладенца со старцем Симеоном (Лк. 2:22-40).

Праздник этот один из древнейших в христианской Церкви и является непереходящим, то есть празднуется всегда в один и тот же день – сороковой день после Рождества Христова. Именно тогда Богомладенец Христос был принесен Пресвятой Девой и Иосифом Обручником в Иерусалимский храм для совершения священного обряда. Согласно закону Моисееву, каждый первородный младенец (первенец) должен был быть посвящен Богу. При этом полагалось принести благодарственную и очистительную жертву. Совершалось все это в память об исходе евреев из Египта и избавлении от смерти Израильских первенцев. Пресвятая Дева не нуждалась в очищении, как родившая Господа неискусомужно, но по глубокому смирению своему пришла исполнить установленный закон и в качестве очистительной жертвы принесла двух голубков.

Одновременно с ними по вразумлению Святого Духа в Иерусалимском храме пребывал и праведный старец Симеон, которому к тому моменту уже исполнилось 360 лет. Еще при египетском царе Птолемее он входил в число семидесяти ученнейших мужей-толковников, трудившихся над Септуагинтой — переводом Священного Писания с еврейского языка на греческий. В процессе работы праведный Симеон, дойдя до фрагмента книги пророка Исайи: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14), счел его ошибочным, усомнившись, что дева может родить, и решил исправить текст: вместо слова «Дева» написать «жена». Но явившийся ангел Господень остановил его и возвестил, что Симеон не умрет, пока не узрит Христа и лично не убедится в истинности каждого слова пророчества Исайи.

В ожидании обещанной встречи со Спасителем мира праведный Симеон достиг глубокой старости. Узрев в Иерусалимском храме Богомладенца Христа, почтенный старец тотчас же узнал в Нем долгожданного Мессию, возрадовался и, взяв Его на руки, промолвил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля» (Лк. 2:29-32). Эти слова впоследствии стали молитвословием и получили в Церкви наименование «Песни Симеона Богоприимца».

Обратившись затем к Богородице, праведный Симеон произнес пророчество о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).

В ознаменование события этой встречи Святая Церковь величает праведного Симеона «Богоприимцем» и чтит его память на следующий день после Сретения Господня. Вместе с праведным Симеоном в храме встретила Спасителя и пророчица Анна, славя Воплотившегося Господа и возвещая о Нем всему Иерусалиму.

Сретение Господне знаменует собой встречу двух Заветов, Ветхого и Нового. Последние праведники Ветхого Завета, старец Симеон и пророчица Анна, удостоились встречи с Заветом Новым в лице Младенца Христа.

(По информации сайта Пензенской епархии)

Похожие статьи