Год театра в России. Театр жестовой песни «Образ»
Марина Журавлева
Марина Журавлева

Многие из нас порой не ценят того, что имеют, хотя имеют абсолютно все, что нужно для полноценной жизни. Они даже не задумываются о широте своих возможностей.

А есть такие люди, которые лишены некоторых радостей жизни. Печально, когда, например, человек не может воспринимать богатый мир звуков. Особенно грустно, если дело касается ребенка. Однако не все так плохо. Есть обратные примеры. Мы вам расскажем о таких удивительных людях, жизнь которых намного полноценнее, чем у многих.

В нашем городе уже 15 лет работает уникальный театр «Образ». В принципе, театр по своей сути — уникальный мир, где невозможное становится возможным. Театр жестовой песни, не похожий ни на какой другой, базируется в Центре культуры и досуга Пензы (бывший ДК им. С.М.Кирова). Руководитель театра «Образ» Роза Кошелева рассказала порталу «Пенза-Онлайн» о своем коллективе. Переводчик с языка жестов Марина Чубко также участвовала в разговоре. 

— В вашем театре разделение по группам? Какой возраст ваших воспитанников?
— В коллективе нет разделения по группам, артисты — от младших школьников до ветеранов, (школьники, студенты, рабочие). Участников — более 20 человек, основной состав — опытные самодельные артисты.

— Что самое сложное в работе со слабослышащими детьми?
— В работе с такими актерами главное — сфокусировать внимание на песне, — переводит Марина Чубко. — Прежде всего, нужно много работать индивидуально, объяснять каждый жест. К тому же есть дуэты, ансамбли, много тонкостей…Эта работа требует особой концентрации.

— Какое у вас образование? И когда вы решили стать режиссером?
— Я закончила пензенский колледж искусствпо направлению «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений. С самого детства я любила сцену, всегда что-то придумывала, что-то организовывала, и почему бы нет? Поняла, что буду режиссером, и ни разу не пожалела о своем решении.

— Что вы ставите на данный момент? Какие планы у «Образа» на ближайшее будущее?
— Сейчас готовимся к конкурсу, который будет проходить в Сочи. Поедем мы туда в октябре. Это конкурс концертных программ, соответственно, туда будут входить и жестовые песни. Готовим полную программу.

Театр жестовой песни занимается постановкой не только песен, но и полноценных спектаклей.

— В прошлом году у нас был большой спектакль «Бременские музыканты», в котором участвовали актеры абсолютно всех возрастов: от самых маленьких до уже взрослых артистов, — вспоминает Роза Кошелева. —15 мая в Центре культуры и досуга состоялась премьера этого музыкального спектакля. Мы пытались сделать так, чтобы было понятно абсолютно всем, как неслышащим, так и здоровым людям. У нас были яркие костюмы, потрясающие декорации. Мы использовали современные технические средства, чтобы максимально погрузить зрителя в атмосферу спектакля.

— Часто ли участвуете в фестивалях?
— Когда приглашают, всегда участвуем. Именно по линии общества глухих 2 раза в год обязательно проводятся конкурсы. Мои дети с большим удовольствием принимают участие.

— Где вы берете костюмы? Сами делаете декорации и реквизит?
— Центр культуры любезно предоставляет нам костюмы и все необходимое для какого-либо мероприятия или же спектакля. Мы и репетируем здесь: на большой или малой сцене, также у нас своя комната с зеркалами.

Среди участников «Образа» есть артисты с разным процентом потери слуха: кто-то потерял слух на 50%, кто-то на 70%, а кто-то на 100%. Актеры не слышат мелодии песни, но способны почувствовать ее. Конечно, не обойтись без долгих и частых репетиций. Ведь очень трудно передать жестами, движениями тела все оттенки человеческих переживаний. Выступления актеров «Образа»всегда нестандартны, эмоциональны и красочны.

Такие люди ничем не отличаются от нас. Они также хотят петь, понимать музыку, чувствовать ее и танцевать, и у них это получается. Актерам это интересно настолько, что они преодолевают все границы невозможного. Все зависит лишь от желания. Не каждый из нас сможет бороться так, как это делают эти удивительные люди.

Фото из архива театра «Образ»

Похожие статьи