-2° ... -5°, ветер 3 м/с
98.06
106.89
Все, что нужно знать о Форуме предпринимателей
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

Завершил свою работу Форум предпринимателей, а мы продолжаем рассказывать о тех интересных возможностях, которые он предоставил жителям региона.

Сегодня поговорим о трех спикерах, ради которых, на мой субъективный взгляд, стоило провести эти два майских погожих дня в стенах Пензенской областной библиотеки.

Елена Жданова

Елена — эксперт-практик в области разработки тренинговых продуктов. На Форуме она провела два мастер-класса: на тему «Успешная презентация и личная эффективность» и «Эффективные переговоры и технологии успеха».

Не секрет, что в настоящее время многим приходится думать о личном бренде, позиционировании себя в конкурентной среде сотрудников, либо соискателей на понравившуюся вакансию (если речь идет о рынке труда) или в среде бизнесменов (на рынке предлагаемых товаров или услуг). Будучи эффективным специалистом, сделать это гораздо легче, а, при владении навыками успешных переговоров, любое собеседование будет пройдено, а сделка заключена в вашу пользу.

Тренинги были полностью интерактивными, аудитория была вовлечена в процесс, использовалось много визуальных материалов и кейсов из практики Елены.

Мне же удалось лично побеседовать с тренером о пензенской публике и ее взглядах на тренинги вообще.

— Люди из разных бизнесов пришли, много молодежи (мыслящей иначе, чем люди, которые старше среднего возраста). Такие встречи дают возможность реагировать на ситуацию. Мы заранее не готовим четкий план, а просто реагируем на запросы. Я рассказывала о технологиях продаж, которые конкретно интересовали людей в зале, как работать с мотивацией с точки зрения возможностей интерпретации результатов.

Елена высказала интересную точку зрения о том, что мотивировать персонал можно, исходя из теории Герцберга о двухфакторной мотивации. На мой вопрос, как подходят теории 50-х годов прошлого века к нынешнему поколению Z, Елена ответила, что все дело в связи поколений. Все равно, в настоящее время, большая часть работающих граждан принадлежит более ранним поколениям, к которым положения данной теории применимы. Последнее поколение учится у них, перенимает их методику, а основные факторы, которые есть в коммерческой деятельности, незыблемы.

— Чем отличаются регионы от столицы? Какие люди на периферии?

— В Москву едут люди, которые хотят покорить столицу, очень амбициозные. Москва умеет удовлетворять запрос на амбиции. В регионах же остаются более спокойные люди, однако методика мотивации для всех одна. Комфорт, удобство никто не отменял. Особенностью России является то, что мы не сильно чувствительны к изменениям из-за большей размытости по территории.

Владимир Якуба

Бизнес-тренер, регулярный участник форумов Синергии, недели продаж в Москве, бизнес-форумов во всех регионах России и за рубежом, Владимир выступил спикером на кейс-секции, посвященной эффективным продажам и работе с персоналом.

Вместе с Сергеем Капраловым, министром экономики Пензенской области, Владимир Якуба обучался несколько лет назад по линии молодежного парламента, и был рад встрече с давним приятелем. Наш министр, в свою очередь, представил гостя перед собравшимися в начале мероприятия, и этим сразу задал нужный динамичный тон всему происходящему в дальнейшем.

Да и сама секция отличалась крайней живостью, от ведущего в зал летел просто мощный поток энергии. Владимир охватил в своем выступлении три темы — лидерство, продажи и работа с командой. Со сцены Владимир Якуба звонил и проводил беседы с продавцами, анализируя эффективность их техники продаж, рекрутировал работников и даже сам занимался продажами. Все кейсы были предоставлены ему участниками мероприятия в режиме реального времени. Несколько книг, написанных Владимиром, было использовано в его выступлении.

Тут шли в ход все существующие на настоящий момент приемы мотивации, стимуляции и удержания внимания аудитории. Шутки, кейсы из жизни, взывание к самому святому для любого жителя Пензы — именам знаменитых земляков — Лермонтова, Куприна, Крида и Воли. Чувствовалось, что Владимир знал, о чем говорит, с кем говорит и как заразить этих людей своей энергией. За время трехчасовой секции никто не покинул большого зала библиотеки, все с интересом наблюдали за тем, как на глазах меняется жестикуляция добровольцев, вызванных для примера. И другими трансформациями самих же себя.

Владимир провел анализ жестикуляции самого Президента РФ, объяснил, какие бывают ее виды (гармошка, столбики), в каких случаях и стадиях переговорного процесса они употребляются. Почему у Президента всегда на столе лежит только одна рука, как обмануть своих оппонентов с помощью языка жестов. Теперь мы знаем все.

Что касается технологий продвижения, вопрос этот я тоже задала спикеру.

— Все продвижение в интернете, а продажи без интернета жизнеспособны ли в регионах?

— Вам не будут доверять, если у вас нет сайта или соцсетей. Но, если вас нет в оффлайне, никто вас не видит, вас никто также не воспринимает. Нужно встречаться на мероприятиях. Событийные продажи тоже очень эффективны — люди хотят встречаться на событиях.

Так что, у наших предпринимателей есть шанс. Сайты есть, в сетях продвигаемся, по мероприятиям ходим. Особенно по таким вот, устроенным Министерством экономики.

Андрей Крылов

Андрей уже не в первый раз в Пензе. Я лично нахожусь на мероприятиях с его участием уже в третий раз, он вел мастер-класс на прошлогоднем предпринимательском областном форуме и тоже провел его очень классно. В этом году Андрей рассказывал о мерах поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, причем делал это, как всегда, в своей оригинальной манере. Были описаны меры финансовой поддержки бизнеса, такие, как работа с микрокредитными организациями, стимулирование государственного заказа у субъектов малого бизнеса, а также меры по популяризации предпринимательства ( путем организации мероприятий, в том числе и образовательных и создания инфраструктуры для бизнеса).

Андрей не только рассмотрел подробно все эти факторы, но и привел целое исследование того, что сдерживает развитие бизнеса в регионе. Также выступавший рассказал о значении бренда территории, который необходимо усиливать с помощью ее оценки как с точки зрения местного населения, так и со стороны приезжих.

— Долго ли ждать перемен к лучшему? Если ждать — то долго.

Капля негатива

Все хорошо было на Форуме — спикеры крутые, организовано правильно, и кормили даже. Но есть у меня претензия, и я ее не скрывала во время общения с организаторами, не умолчу и сейчас. Приведу два примера, чтобы не быть голословной.

1. Будний день, конец месяца, учебного года (предприниматели же еще и родители практически все). С утра, побросав все свои предпринимательские дела, стройными рядами примчались представители бизнеса в библиотеку. Через полчаса стали выходить. Знаю такие примеры, некоторые из них — лидеры мнений. Сами ушли, и другие тоже, глядя на них, не приехали. Скажете — да ладно, одни ушли, а сколько осталось! Возможно.

2. Крутые спикеры, замечательные темы. Все нужное, полезное. На таких тренеров многие едут посмотреть на мероприятия в другие регионы, за деньги покупают записи трансляций. И тут — нате вам — все all inclusive. Слушай, смотри, задавай вопросы. Бесплатно, рядом с домом. Так нет же, сидят — стесняются. Почему? Есть предположение, что не знали, куда шли — ну, форум, ну, спикеры, ну, темы. Пришли потусоваться, пообщаться. Либо были не готовы — не ознакомились с личностями спикеров, не подготовили вопросы. А те, кто был бы готов — не знали, или не дождались.

Отсюда опять вывод — прекрасно организованное мероприятие не смогли правильно продвинуть. Пригласили продвиженцев, спецов по продажам, а продать их не смогли.

Да бесплатно ж, скажете вы. Ну, это для вас. Бюджет-то был, это те же меры поддержки. Вам раздавали не хлеб и рыбу, а знания и компетенции. Но опять не донесли до адресатов.

Ну, хорошо, что хоть так. Сами виноваты, что не нашли и не разглядели. В следующем году будем ждать с нетерпением таких мероприятий, потому что теперь знаем, что могут. Могут организовать и привезти, и собрать и предоставить. Осталось только еще всем об этом узнать. До встречи через год, господа предприниматели, малые и средние.

Фото автора

Похожие статьи