Во что обходится дефицит бюджета?
В свое время небезызвестный вице-губернатор Николай Овчинников официально заявил, что Пензенская область является регионом-донором. Я-то по своей наивности думал, что таковыми могут быть Москва или Чукотка, которую тогда возглавлял олигарх Роман Абрамович. В этом вопросе у заместителя главы губернии имелось немало сторонников, подтверждавших свои доводы конкретными цифрами. Но вот прошли годы, и цифры изменились.
Выясняется, что согласно заявленным обязательствам казна нашей области для начала должна 8 миллиардов 168 миллионов рублей федеральному бюджету. Весьма существенно, учитывая, сумму долговых обязательств. Вряд ли ее будут прощать, как той же Чечне или Дагестану.
Но это еще не все. Вы поняли, что Пенза была заемщиком, получившая шесть траншей. Подо что они были получены, история умалчивает. Но вернуть их нужно в течение девяти лет равными долями. Как будет развиваться дальнейшая ситуация, не совсем ясно. Тем более предусмотрен соответствующий процент.
Допустим такой. Ежегодно в течение двух недель после утверждения закона о бюджете Пензенской области (на плановый год) должна быть указана сумма реструктурированной задолженности перед казной. И на погашение долга дается полгода. С обычных налогоплательщиков требуют в несколько недель. Но бюджет дело святое. Его когда принимают, даже депутаты-коммунисты крестятся.
Постановление предусматривает так же, как и для рядовых налогоплательщиков, выплату пени. Но если к нам на следующий день могут наведаться судебные приставы (это им можно), то кто рискнет приставам помешать при визите в областное правительство?
Теперь еще такой момент. Утвержден график реструктурированной задолженности и уплаты процентов за рассрочку. Давайте проследим за динамикой. Все даты датированы ноябрем. Начиная с 30 ноября 2020 года, мы должны перечислить сначала 1 миллиард 122 миллиона рублей. Через год — 1 миллиард 122 миллиона рублей. Какое изумительное совпадение. Потом выплаты идут на спад. Но все же их суммы достаточно значительны. И нужно учитывать, что выплачивать их придется до того самого 2030 года.
Тут вариантов немного. Платить все равно придется. Вопрос в том, кто это будет делать?
Фото А. Новокшонова