Пенза готова субсидировать перевозки на 18 маршрутах общественного транспорта
Владислав Беляков
Владислав Беляков

14 августа на комиссии Пензенской городской Думы по социально-экономическому развитию, промышленности, транспорту, связи и предпринимательской деятельности в разделе «Разное» депутаты обсудили вопрос транспортного обслуживания в Пензе.

Заместитель главы администрации Пензы Денис Леонтьев рассказал о том, что 18 городских маршрутов планируется перевести на регулируемые тарифы. В их числе — 4 автобусных, и 14 — маршрутных такси. По мнению вице-мэра, эти маршруты обеспечат транспортную доступность по всему городу.

— На нерегулируемые тарифы мы перешли в 2015 году, — напомнил Денис Леонтьев. — Методика подсчета за эти годы дважды менялась. В итоге мы имеем сейчас нерегулируемые тарифы на всех маршрутах. Чтобы оставить их регулируемыми, нужно примерно 1,5 млрд рублей в год из бюджета на компенсацию перевозчикам. Таких денег в бюджете Пензы нет. Сейчас мы пришли к решению, что город может компенсировать затраты по 18 маршрутам.

В июле — начале августа сторонняя организация из другого региона замерила пассажиропоток на 18 маршрутах, которые планируется перевести на регулируемые тарифы. Окончательный подсчет будет сделан после еще одного замера.

— Пока объективной картины нет, поскольку в сентябре пассажиропоток увеличится за счет студентов и школьников, — отметил Леонтьев. — Сделаем дополнительные замеры в начале осени. Перевозчики будут за 180 дней уведомлены о прекращении их свидетельства об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам. А потом объявим повторные аукционы по всем 18 маршрутам.

При сохранении сегодняшних тарифов на эти маршруты, по предварительным подсчетам, потребуется компенсировать перевозчикам 200 млн рублей в год. При возврате к прежним тарифам — 268 млн рублей. В качестве справочной информации заместитель главы администрации отметил, что всего в городе действует 59 маршрутов: 4 — автобусных, 6 — троллейбусных и 49 — автобусных малой вместимости. Маршруты обслуживает 7 перевозчиков, включая ИП.

Справка «Пенза-Онлайн»: в список маршрутов с регулируемыми тарифами войдут №№ 2а; 5к; 17; 18; 29; 34; 41; 43; 44; 54; 66; 68; 70; 75; 80; 82с; 93; 99.

Тема вызвала бурное обсуждение. По мнению некоторых депутатов, перевод на регулируемые тарифы не имеет смысла, если стоимость проезда все равно не снизится. Также некоторые народные избранники усомнились, заявятся ли на аукцион по «регулируемым маршрутам» перевозчики? Денис Леонтьев сказал, что считает транспортный сектор прибыльным, и на планируемые аукционы по обслуживанию маршрутов желающие обязательно найдутся.

Заместитель председателя городской Думы Иван Краснов выразил надежду, что аукционы приведут к хорошему результату и повышению конкуренции.

Один из депутатов предложил возродить муниципальное транспортное предприятие, на что Иван Краснов заметил:

— Надо повышать качество оказания транспортных услуг, сохраняя приемлемые цены. Мы видим, что на протяжении последних лет многие муниципальные предприятия показывают свою неэффективность. И от них надо отказываться.

Также прозвучало предложение ввести единый билет, который можно будет использовать в течение определенного промежутка времени при пересадке с одного маршрута на другой. По словам Дениса Леонтьева, в настоящий момент реализовать это невозможно, но рано или поздно, имея на руках концепцию развития городского транспорта, Пенза к этому придет.

Источник фото: http://pnzreg.ru/

Похожие статьи