Олег Мельниченко: «Малый и средний бизнес в Пензенской области является ключевым драйвером развития региона»
Елена Альшина
Елена Альшина

Основная идея бизнеса состоит в создании новых уникальных продуктов, которые прославились бы не только в России, но и за ее пределами.  С этой целью в Пензенской области активно развивается малое и среднее предпринимательство. Сегодня устойчивое развитие экономики региона во многом зависит от бизнес-сообществ.

В честь Дня российского предпринимательства в рамках национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса прошло главное экономическое событие региона —  форум предпринимателей Пензенской области «Мой бизнес-2022: время перемен». Организаторами мероприятия выступили Министерство экономического развития и промышленности региона, а также Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области.

На церемонии открытия форума с приветственным словом выступил губернатор Пензенской области Олег Мельниченко, отметивший серьезный вклад малого и среднего предпринимательства в экономику региона. 

— День российского предпринимательства — праздник тех людей, которые обладают большой свободой и в то же время несут огромную ответственность. Малый и средний бизнес в Пензенской области является ключевым драйвером развития региона. Его вклад в валовой региональный продукт по итогам истекшего года достаточно большой, составляет порядка 33 %. Это дает нам устойчивость, которая присуща малому и среднему бизнесу с учетом оперативности принимаемых решений, — отметил глава региона. 

На сегодняшний момент в области работают 44 тысячи субъектов малого и среднего бизнеса,  22 тысячи самозанятых, а в целом в предпринимательском секторе  — более 192 тысяч человек. 

— Это, по сути, треть трудоспособного населения области. Сейчас мы находимся в достаточно непростой ситуации, перед нами — новые вызовы  и огромные задачи, в том числе  касающиеся импортозамещающих производств. Думаю, что на этом поприще мы найдем огромное количество решений, — подчеркнул Олег Мельниченко. 

Он добавил, что область нуждается в порядка 8 тысяч комплектующих. Достаточно большую роль в решении этого вопроса играет и сектор МСП. Главная задача власти, со слов губернатора области,  — создавать благоприятную деловую среду , которая бы позволяла успешно выстраивать деловую активность малого и среднего предпринимательства. 

— Предлагаю продолжить совершенствовать нормативно-правовую базу, расширять механизмы содействия и поддержки предпринимательства и снять избыточные административные барьеры, поскольку именно от вашего успеха зависит успех экономики области в целом,  — подытожил он. 

Олег Мельниченко пожелал успеха предпринимателям и наградил лучших бизнесменов знаком «Почетный предприниматель Пензенской области».

По словам министра экономического развития и промышленности региона Алмаза Хакимова, форум «Мой бизнес-2022: время перемен» — центральное бизнес-событие региона, цель которого — наладить прямой диалог бизнеса с властью, выйти за рамки делового общения, рассказать предпринимателям о существующих мерах поддержки. 

— Сегодня легкая промышленность хорошо развита в регионе. Наши предприятия даже отказываются от заказов, поскольку полностью загружены. Не нужно забывать и о мебельном кластере, который также занимает достойное место в области. В планах — ориентация на работу по импортозамещению, поскольку в сложившейся экономической ситуации мы как никогда нуждаемся в комплектующих, поставляемых из зарубежных стран, — подчеркнул Алмаз Хакимов.

Для гостей и представителей бизнес-сообществ были организованы выставки услуг институтов поддержки малого бизнеса, банковских программ, лёгкой промышленности, уникальных производств, креативных индустрий, социального бизнеса и самозанятых Пензенской области. 

Кроме того, для пензенских предпринимателей была подготовлена насыщенная образовательная программа. Топовые федеральные спикеры поделились своим опытом и рассказали о работающих в современных реалиях технологиях продвижения и продаж, о мерах поддержки предпринимателей, провели мастер-классы по развитию социального бизнеса и круглый стол по защите прав и интересов предпринимателей. 

Хедлайнером Форума стал именитый международный эксперт по стратегическим коммуникациям и маркетингу, российский писатель,  публицист, сценарист Александр Цыпкин, который провел мастер-класс на тему  «Новая эпоха в бизнесе: как личный бренд позволяет адаптироваться к изменениям». 

Александр Цыпкин приехал в Пензу из Санкт-Петербурга впервые. Несколько минут  он уделил важным вехам своего развития. 

— В моей семье все именитые врачи, исключение составляю я. До того, как заниматься творчеством, я вел бизнес, работал пиар-директором в огромной структуре с выручкой в миллиард долларов. Также занимался брендом в игорном бизнесе, ритейле, сотовом бизнесе, до сих пор вхожу в Совет инвестиционной компании, поэтому плотно связан с бизнесом и, собственно говоря,  проект «Александр Цыпкин» для меня — большой бизнес, — отметил Цыпкин.

За 5 лет  творческой деятельности было продано текстов различного формата на миллиард рублей. Александр Цыпкин признался, что всегда относился к бренду как к бизнесу. 

С его слов, каждый человек в 21 веке стал брендом, поскольку с появлением Интернета, в частности, соцсетей, полностью изменилась жизнь. 

— Если раньше наши родители, бабушки, дедушки за всю жизнь хорошо знали или были знакомы со 100 людьми, то сегодня мы в соцсетях можем общаться с таким количеством человек за день, — отметил он.

В центре внимания мастер-класса Цыпкина — вопрос узнаваемости брендов, окружающих людей. 

Сегодня в памяти  каждого человека хранится свой внутренний агрегатор, отбирающий топ-10 брендов, из которых нужно выбрать наиболее оптимальный. Отношение к человеку складывается исходя из его вкусов, важное значение имеет и близкий круг знакомых, друзей.  Точно такая же ситуация — и в бизнес-среде.

— Важно, чтобы ваши потенциальные клиенты и поставщики рекомендовали во время беседы именно вас, а не конкурентов. При этом сотрудники, выбирая новую работу, хотели бы пойти именно к вам. Для этого нужно уметь также понимать предпочтения людей. Понимание клиентов, кто они, что им нравится, когда они этого хотят, как меняются их предпочтения — это самая важная деталь в основах ведения компании, — подытожил международный эксперт.

*Создано при финансовой поддержке Федерального агентства по делам национальностей  в рамках субсидии на реализацию мероприятия по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России. 

Похожие статьи