Как в Пензе прошла «Белая пятница продаж»
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

В пятницу 31 мая наш город присоединился к акции «Белая пятница продаж» —#белаяпятница.

В Пензенской областной библиотеке прошло мероприятие для собственников бизнеса, директоров по развитию, IT–директоров, руководителей отдела продаж, маркетологов.

Зачем нужна автоматизация

Мероприятие организовано компанией Smart Бизнес. Ее руководитель Евгений Демин, рассказал во вступительном слове немного о том, зачем предприятию нужна оцифровка бизнеса, какие основные проблемы возникают у компаний при внедрении CRM. Например, многие сейчас делают рекламу в интернете, но не считают ее окупаемость. В итоге, оказывается, что реклама неэффективна, но продолжает появляться, съедая ресурсы денег и рабочего  времени. Требуется аудит эффективности интернет-продвижения компании, чтобы ресурсы тратились оптимально.

В то же время необходимо повышать вовлеченность сотрудников и клиентов в деятельность компании. В результате повысится производительность труда, и вырастет количество продаж. Все эти вопросы также поможет решить CRM система.

Во время мероприятия свои доклады представили сам Евгений Демин и руководитель студии «НеВсем» Павел Берсенев.

Павел сразу же задал тон мероприятию, спросив аудиторию, нужно ли отличаться для того, чтобы продавать в интернете. Он сам за то, чтобы у компании обязательно был свой продающий сайт. Если бизнес рекламируется с помощью оффлайн-СМИ или наружной рекламы, при этом у него неактивный сайт с неактуальным или неинтересным контентом, то продвигаться такой бизнес будет плохо.

— Если хотите привлечь посетителей, должны привлечь его на свой виртуальный кабинет. Нужно говорить конкретику, которая для людей является ценностью.

Первыми в Яндексе, по словам Павла,  быть не нужно. Цели должны быть коммерческим. Все вокруг все подряд копируют и тиражируют. Не нужно руководствоваться принципом: «Мы вам платим — сделайте нам круто».

— Погружайте подрядчика в свой бизнес. Пусть он будет в курсе, как что работает. Так легче продвинуть компанию, если знаешь, чем она живет. На базовом уровне владелец должен понимать, как у него работает аналитика, что может помочь в оценке эффективности.

Также Павел посоветовал не скрывать информацию от покупателей и развивать свой бренд. Это стратегия, которая нацелена на выигрыш. Узнаваемая компания — успешная компания.

3 кита современного бизнеса

Евгений Демин рассказал также, как работает оцифровка в компании и для чего она нужна.

— Менеджеры на планерках пишут записи в блокнотах, многие руководители  раздают устные задания. По статистике от 40% до 60% таких задач теряется или забывается. В  CRM-системе все останется под оперативным контролем.

«Сбербанк» первым лет 5-7 назад начал внедрять оцифровку своих бизнес-процессов, а главное — процессов взаимодействия с клиентами. Сейчас уже мы получаем нормальные смс с дельными и нужными предложениями.

Коммуникации с сотрудниками также актуальны. Когда бухгалтер, директор и менеджер работают в общей онлайн среде, им легче коммуницировать друг с другом.

Живая лента для всего коллектива тоже может помочь, особенно с мотивацией работников (если при всех руководитель будет, к примеру, отмечать высокие показатели сотрудников, что способствует появлению духа соревнования и гордости).

Корпоративные рабочие вопросы решаются в рабочем чате, где доступ имеют только сотрудники. Уволенный и перешедший к конкуренту человек не должен читать ваш чат. Также можно вести общий календарь, в котором есть актуальная информация о занятости сотрудников.

Согласно докладу только 14% компаний в нашей стране используют в настоящее время CRM. Это говорит о том, что технологические лидеры оцифровывают свои компании и имеют конкурентное преимущество, объединяя каналы коммуникаций внутри компании и с клиентами.

Как показывает статистика 74% компаний, работающих в соцсетях и мессенджерах, растут быстрее остальных, т.к. упрощаются коммуникации. Что говорит о важности развития продаж через эти каналы коммуникации.

лояльность клиента. Так как лояльные клиенты приносят в 4 раза больше прибыли.

Клиент во главе всего процесса

Самое важное для любого бизнеса —  не потерять клиента. CRM-система аккумулирует все обращения клиентов на себя. С соцсетей, мессенджеров, почты, сайта, телефонии все каналы взаимодействия объединяется в системе. В единой карточке клиента хранится вся история общения с клиентом: истории переписки, переговоров, записи разговоров, комментарии сотрудников.

Еще одна важная черта современной компании —  автоматизация бизнес-процессов. Это последовательность устоявшихся в компании действий. Автоматизация документооборота позволяет уменьшить влияние человеческого фактора на результат работы компании.

Так называемые триггеры реагируют на действия и поступки клиентов и запускают определённую цепочку событий. Если клиент открывает сообщение, система реагирует и уведомляет менеджера об этом, чтобы он мог позвонить клиенту в этот момент. Роботы позволяют перемещать клиентов в свой рекламный кабинет, связываться с клиентом, отправляют смс, контролировать и много чего. Автоинформирование даёт ещё другую ценность —  спокойствие клиента за судьбу покупки.

Принципы работы этих автоматизированных систем участники мероприятия изучили в ходе мастер-класса от сотрудников компании Smart Бизнес.

В целом, присутствовавшие получили полное представление о работе системы, ее преимуществах, а также о том, кто является главным в бизнес-процессах — клиент, который всегда прав.

Фото предоставлено организаторами

Похожие статьи