Как набрать команду мечты
Портал «Пенза-Онлайн» продолжает рассказывать о деятельности Фонда поддержки предпринимательства Пензенской области по проведению мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства региона по поддержке в различных сферах ведения бизнеса.
Интересная тема
29 июля журналом «Секреты бизнеса» совместно с Фондом поддержки предпринимательства в конференц-зале Пензенской Торгово-промышленной палаты был проведен Круглый стол на тему: «Методики поиска и найма персонала для предпринимателей».
Спикерами Круглого стола выступили — Анна Татьянина (генеральный директор «Школы эффективных коммуникаций», бизнес-тренер и HR-консультант, эксперт в области подбора, оценки и развития персонала, автор методики оценки компетенций) и Ольга Коновалова (бизнес-консультант, коуч, директор по персоналу с 17-летним стажем).
В последнее время, когда на рынок труда выходят новые поколения, родившиеся и воспитанные в эпоху интернета, находить и адаптировать сотрудников становится все сложнее.
Предприниматели и HR-специалисты вынуждены работать в условиях парадокса – рабочие места остаются недоукомплектованными, а на рынке труда есть избыток рабочей силы. Для обсуждения ситуации и поиска ответов на острые вопросы мы проводим круглый стол «Эффективные методики поиска и найма персонала».
Перед началом мероприятия Евгений Мануйлов, издатель журнала «Секреты бизнеса» рассказал о своем сотрудничестве с Министерством экономики Пензенской области в сфере организации мероприятий для малого бизнеса.
— Поменялись поколения, поменялись технологии. Затащить в офис молодых фрилансеров сейчас крайне тяжело, потому необходимо тщательно подходить к вопросу командообразования. Наши спикеры постараются помочь участникам разрешить данную проблему.
Как нанять идеальных работников
Работа на Круглом столе строилась как с применением традиционных презентаций и выступлений, так и интерактивно. Участники работали в группах, выполняли различные задания.
Спикер Анна Татьянина рассказала подробно о применении теории поколений для сложного процесса построения команды и выстраивания командных коммуникаций.
После ее выступления стали понятны истоки непримиримых противоречий между сотрудниками разных поколений — бывшими пионерами и комсомольцами и теми, кто не в курсе, как бегал с кудрявой головой Ленин маленький по горке ледяной.
Те, кто родился в Советском Союзе, кого вырастили бывшие члены партии, и кто с детства видел вокруг себя лишь плоды плановой экономики, кто привык вкалывать «от забора и до обеда», браться за любую работу, беспрекословно выполнять команды начальства (потому что тогда не придется делать выбор или нести ответственность за принятые решения) не могут понять тех, кто ценит свое личное время, мнение и комфорт, кто предпочтет отдых в выходной возможности «подхалтурить», не возьмет ипотеку, а будет снимать квартиру, и не рядом с работой, а рядом с морем и работать удаленно, «неофициально», без льгот и пенсионных отчислений.
Если учесть эти особенности, присущие каждому из возрастов, согласно теории поколений (так называемые люди X, Y, Z), можно составить неплохую команду, в которой всем будет комфортно и удобно по-своему приносить пользу и компании, и себе.
Люди поколения X (им сейчас от 40 до 50 лет) несколько туманно объяснят вам задачу, которую перед вами ставят, но сами помогут ее решить. Им нужны четкие гарантии, стабильный доход и регламентированный рабочий день. Эти «говоруны» не могу без длинный объяснений, разговоров.
Люди Y(20—30 лет) требуют четкую инструкцию, общение их ведется посредством гаджета, они любят вставать и ложиться по личному усмотрению, и им не нужны страховки или пенсионные отчисления. Слова в описании вакансии «полный рабочий день» только отпугнут их.
И, все же, они более гибкие, продвинутые, творческие специальности по ним просто плачут. Но на административной работе, в военной службе их не ждите — такие люди крайне редко признают рамки и жесткий регламент.
Представителям поколения X при рекрутировании нужно продавать слово «сложно», а поколение Y может соблазниться словом «интересно». У них коридор мышления равен 6 месяцам, они не планируют наперед. Если же к вам пришел X, подавайте ему вербальные коммуникации и долгосрочный план, пятилетку, в которую они «догонят и перегонят».
В Советское время многих учили тому, что они — винтики в огромной машине, что, четко и слаженно работая, можно достичь всеобщего успеха. Y не станет вас слушать, если вы забудете про его уникальность, и даже в виде винтика он должен быть неповторим.
В ходе интерактива участники Круглого стола должны были сформулировать проблемы, которые они испытывают с сотрудниками кого или иного поколения, а потом с помощью Анны нашли наиболее приемлемое решение для каждого случая.
В фирме нет профсоюза и гарантий — говорите претенденту X, что у вас соц.пакет.
Не приветствуется изменять решения руководителя — упомяните в беседе с Y о конструктивном диалоге и возможном креативе. К любому человеку можно найти подход, главное — знать, с какой стороны подходить.
Ольга Коновалова пояснила, что чаще всего непонимание идет от руководства. Более взрослые представители поколения X, как правило, занимающие руководящие посты, не желают подстраиваться под сотрудников, которые моложе их. Либо молодой топ-менеджер пытается переломить упрямое сопротивление своих возрастных подчиненных.
В любом случае, уступить должен тот, кому нужна команда, сплоченная и рентабельная. Обычно это лежит в сфере интересов руководителя, посему ему и надлежит проявить гибкость для заполучения в компанию лучших кадров, удержания их и превращения в своих «агентов», которые не отпугнут, а приведут еще людей в команду и будут приносить ей прибыль, а не вредить.
Участники остались мероприятием довольны, продолжали обсуждать его результаты даже после окончания и сразу уже пытались применить новые знания к имеющимся в работе ситуациям.
Все эти методики эффективны не только при командообразовании, но и для личного общения и даже семейного благополучия. Отцы и дети, супруги — не ровесники, родители супругов, друзья детей, внуков — да мало ли с кем требуется наладить общение. Теперь мы знаем, как это сделать.
Фото предоставлено организаторами