5° ... 2°, ветер 3 м/с
63.85
70.42
Как малый бизнес учился работать с помощью цифровых технологий
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

16 октября  в конференц-зале Пензенской ТПП прошел Круглый стол на тему: «Привлечение и удержание клиентов через цифровые технологии». Организатором мероприятия стал Фонд поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке регионального Министерства экономики.

Важная проблема

В конференц-зале Пензенской торгово-промышленной палаты не было свободного места, пришлось приносить дополнительные стулья. Более 50 человек — представителей малого и среднего бизнеса пришли принять участие в  Круглом столе, посвященном возможностям цифровых технологий в сфере привлечения и удержания клиентов.

Тема борьбы за клиента в наше время очень актуальна. Компании бьются за место на рынке, тратят огромные бюджеты на привлечение покупателей своих услуг и товаров, однако в этой новой отрасли, как и везде, возможны злоупотребления, непрофессиональная работа, «серые» схемы и прочие элементы, присущие свободной рыночной российской экономике.

Участников Круглого стола, которые оказались более-менее знакомы с предметом обсуждения, волновали в основном вопросы найма профессионалов в обозначенной области, возможности контроля качества их услуг. А для этого настоящему руководителю или менеджеру необходимо иметь представление об истинной ценности указанных инструментов и технологий.

Спикерами мероприятия стали  Евгений Швецов (специалист по продвижению, руководитель digital-агентства «Интернет-маркетинг») и Максим Новиков (руководитель отдела продаж Компании «Домзавод»; развитие региональных проектов, бизнес-тренер).

Полезные знания

С первых слов доклада на Евгения Швецова обрушились вопросы. Слушателей интересовали возможности, которые предоставляют пользователям те или иные инструменты, а также стоимость работ по их настройке и использованию, конъюнктура рынка, возможности применения аналогов или более бюджетных и легких вариантов. Среди участников разгорались споры, видно было, что тема близка, что она наболела, и присутствующие плохо знакомы с указанным рынком услуг в нашем регионе.

Евгений подробно остановился на различных цифровых инструментах, описал методику их использования, предполагаемый охват, а также привел примеры из своей практики. Многие присутствующие также добавляли свою лепту в разговор, дискуссия получилась очень оживленной.

О методах удержания клиентов рассказал Максим Новиков. Методы привлечения клиентов немного отличаются от методов их удержания, хотя инструменты используются примерно одинаковые. Методика удержания клиентов называется Customer retention. Она заключается в способности сохранять долгосрочные отношения с клиентом.

По словам Максима, удержание клиентов – это выстраивание прочных, долговечных отношений.

Если клиентам с вами не комфортно, то они от вас точно уйдут. В каких отношениях вам хочется остаться? Семейных или дружеских. Где полученная ценность выше, совокупности всех отрицательных моментов. Для удержания клиентов, согласно мнению спикера,  используются тригерные рассылки, система лояльности, персональные предложения. Рассылки представляют собой напоминания, подсказки («ваша корзина пуста», или «вы не забыли, что на следующей неделе у вас заканчивается абонемент). Система лояльности состоит из бонусов и акций. Персональные предложения повышают вес каждого клиента. Каждый инструмент имеет свои алгоритмы применения и прогнозируемую полезность.

Мероприятие показало, что тема интернет-продвижения и использования цифровых технологий для нашего региона очень актуальна. Все стараются идти в ногу со временем, использовать самые современные способа развития и поиска клиентов, рынков. На город готов к таким событиям, а в нашем регионе имеется достаточно возможностей для этого. Ведущие специалисты отрасли готовы поделиться своими знаниями, а малый бизнес знания эти с удовольствием принимает.

До конца 2019 года нас ждет еще много интересных мероприятий, следите за анонсами!

По всем вопросам обращаться в Фонд поддержки предпринимательства г. Пенза, ул. Володарского, 2 тел. 8-800-555-19-58. 

Фото предоставлено организаторами

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи