Как малый бизнес учился генерировать идеи
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

26 и 27 сентября в здании колледжа электронной техники в г.Кузнецке и в Пензе в актовом зале Пензенского государственного аграрного университета состоялись семинары, организованные Фондом поддержки предпринимательства Пензенской области при поддержке Министерства экономики Пензенской области. 

Как сгенерировать идею, которая принесет прибыль

Семинары носили название «Генерация и упаковка бизнес-идеи».

Когда человек только начинает задумываться о собственном деле или возникает потребность поиска нового центра прибыли для компании, у него неизбежно возникают вопросы: как найти идею и не потерять ее, где искать, какие использовать инструменты поиска и проработки идей.

Для того, чтобы ответить на все эти вопросы и еще кучу других, организаторы пригласили  Дмитрия Разбегаева, ведущего спикера ГБУ «Малый Бизнес Москвы»,  преподавателя Высшей школы предпринимательства на базе РУДН.

Дмитрий в свое время работал с «Пятерочкой», «Перекрестком», «Рамстор», Аптеками «36,6», Аптеками «Доктор Столетов», «Семейная Выгода» в сфере управления дистрибуцией и маркетингом, управления финансами, развития навыков управления проектами, подготовки, планирования, расчета сроков окупаемости проектов, внедрения опыта построения систем планирования, бюджетирования, управленческого учета, внедрения KPI, имеет большой опыт на рынке FMCG, в сфере управления рисками.

Учиться лучше на чужих примерах

Дмитрий привел примеры успешных бизнес-идей, их генерации и дальнейшего развития.

Пример Федора Овчинникова с его проектом ДОДО.пицца, главный продукт которого —франшиза, ядром которой является информационная система в виде вебсервиса очень ярко демонстрирует преимущества нестандартного подхода к развитию классического бизнеса в сфере общепита.

По словам Дмитрия Разбегаева,  80% новых компаний закрываются в первые 2 года.

В чем проблемы, где искать слабые места?

В ходе семинара спикер обозначил ряд  болевых точек, в которых возможны недоработки: экономика, рынок, продукт,  продвижение, команда, конкуренты. По его словам, для того, чтобы найти свои сильные и слабы стороны в этих вопросах, необходимо тщательно проанализировать все эти сегменты.

Кроме того, любому предпринимателю не обойтись без инвестиций.

По словам Дмитрия, для того, чтобы привлечь потенциального партнера, нужно представить свой проект кратко, но, при этом показать свою личную заинтересованность в проекте, чтобы было понятно, что сам бизнесмен не бросит свое дело на полпути.  Еще здесь нелишними будут рекомендации лиц, которые имеют авторитет для потенциального инвестора. В этом случае будет получен некий кредит доверия, завоевать который лично займет немало времени.

Кроме теоретических основ во время семинаров участники узнали много интересных примеров из практики спикера, а также смогли разобрать свои.

По словам Дмитрия Разбегаева в интервью нашему корреспонденту, жители нашего региона втянулись в обсуждение темы достаточно бодро. Особенно это было видно на семинаре в г.Кузнецке. Как рассказал спикер, на мероприятии подобрались очень активные предприниматели, одинаково заинтересованные в развитии бизнеса. Они буквально засыпали Дмитрия вопросами и весьма оживленно реагировали на описание общеизвестных кейсов.

 Очень интересным примером стала история о том, как некие предприниматели разработали мобильное приложение для хранения рецептов приготовления блюд. Данное приложение имело подписной характер, но его основным недостатком была необходимость заносить данные рецептов лично вручную. Люди в последнее время стали очень ленивыми, им нужен не просто интересный, но и легкий контент. Потому приложение не удалось запустить, идея не подошла.

Хотя, если бы производители подумали немного об интересах клиентов, они могли бы сгенерировать идею до того, чтобы оформить партнерство с известными фут-блоггерами или сайтами, а также продуктовыми ритейлерами с целью подписной доставки необходимых ингредиентов клиенту, согласно его месячного плана приготовления блюд.

Предприниматели, собравшиеся на площадке аграрного университета вообще нагенерировали сами множество идей, Дмитрий  устроил им полный разбор. По словам участников, нужную информацию получили не только предприниматели, но и учащиеся, что поможет им в дальнейшем  после окончания вуза в плане формирования своих предпочтений для будущего трудоустройства.

Семинары прошли оживленно, региональные представители малого и среднего бизнеса получили много информации, которая поможет им в построении своего нового бизнеса и приведении в порядок существующего.

Впереди еще много семинаров на различные интересные и нужные для предпринимателей темы.

Спешите повысить свою грамотность совершенно бесплатно! По всем вопросам обращаться в  Фонд поддержки предпринимательства  г. Пенза, ул. Володарского, 2 тел. 8-800-555-19-58. 

Фото предоставлено организаторами

Похожие статьи