Еще раз о «творожных» стаканчиках
В марте этого года автор этих строк опубликовал материал «Издержки питания». В его завершение всего лишь один абзац был посвящен жалобе, которую пензенская фирма с инновационным названием «Стратегия 2.0» подала в управление Федеральной антимонопольной службы на муниципальное автономное учреждение «Детское и лечебное питание», снабжающее молочными продуктами всю местную детвору.
Речь шла о поставке стаканчиков из полипропилена под термозапайку для фасовки творога, конкурс на которые выиграла компания «Фарм-пласт». В принципе, обычная история: кто-то во время проведения бюджетных аукционов побеждает, кто-то — нет. Но в данном случае история получила свое продолжение, о чем нас любезно известили представители фирмы.
Итак, 24 марта МАУ «Детское и лечебное питание» неожиданно обратилось в эту фирму с просьбой о поставке более двухсот тысяч тех самых стаканчиков под творог по цене 1 рубль 48 копеек за штуку. Неплохой заказ, учитывая нынешнюю неразбериху в экономике. По обязательствам сторон оплата заказчиком должна производиться по факту поставки не позднее 30 дней на основании товарной накладной. Однако оплата так и не была произведена. ООО «Стратегия 2.0» предъявила МАУ «Детское и лечебное питание» соответствующую претензию. Далее сделаем некоторые выдержки из документа, позволяющего пролить свет на истинные отношения частного бизнеса с органами власти. Ведь «Детское и лечебное питание» — организация бюджетная.
«Основной договор был заключен 6 апреля. Поставка 220 тысяч стаканчиков была произведена 16 апреля. Таким образом, заказчики должны были произвести оплату, согласно договору, до 16 мая. Но она до сих пор не поступала». И далее: «ООО «Стратегия 2.0» принимало решение об участии в данном запросе котировок, полагаясь на добросовестность и финансовую состоятельность заказчика, являющегося муниципальным предприятием.
В настоящее время в условиях режима повышенной готовности и ограничительных санитарно-эпидемиологических мер в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции фирма испытывает соответствующие затруднения по ведению и развитию предприятия. Кроме того, задекларированный основной ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) не подпадает под меры государства в период пандемии коронавируса и тем самым находится в сложной ситуации».
От себя добавлю: справедливости ради нужно заметить, что не одна «Стратегия 2.0» сейчас оказалась в трудных условиях. Многие компании, возможно, так и не оправятся от свалившихся на них потрясений. Однако напомню, что речь идет все-таки о бюджетном заказчике, у которого и в период пандемии имеются существенные преференции. И вот финал: «Очевидно, возникает правовой пробел в законодательстве о закупках по вопросу дискриминации поставщика, не имеющего права привлечь к ответственности недобросовестного заказчика. Такого законодательного механизма просто не существует».
Вообще-то нынешняя система аукционов уже давно вызывает массу нареканий и критикуется даже в правительстве. Но тут нужно учесть один момент. Через них проворачиваются миллионы бюджетных денег. Вот данный случай — это всего лишь капля в море, но весьма показательный. Руководству фирмы пришлось не только в УФАС обращаться, но даже в прокуратуру. А, казалось бы, какие-то стаканчики.
Источник фото: http://babypnz.ru/