Как оформить машино-место
В 2017 году, когда Гражданский кодекс РФ ввел понятие «машино-место», оно стало рассматриваться как полноценный объект недвижимости.
Большая часть из них располагается в новостройках. Под машино-местом понимается часть здания или сооружения, которая предназначается исключительно для размещения транспорта. При этом машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами либо не иметь ограждений и представлять собой обычную площадку, обозначенную краской или наклейками. Но в любом случае данные о границах в обязательном порядке должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Владелец такой недвижимости может продать, купить, арендовать, передать по наследству или заложить машино-место.
В Управлении Росреестра по Пензенской области пояснили, что для машино-места приказом Минэкономразвития России установлены ограничения по минимально и максимально допустимым размерам, они не должны быть меньше 5,3 х 2,5 м и не больше 6,2 х 3,6 м. Процедура оформления собственности на машино-место регламентирована. В первую очередь необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит технический план объекта и нанесет границы машино-места в паркинге, чтобы его можно было идентифицировать.
Подготовка технического плана осуществляется на основании сведений, содержащихся в разрешении на ввод в эксплуатацию здания и проектной документации. Имея на руках техплан и правоустанавливающий документ (договор долевого участия, договор купли-продажи), собственник должен подать заявление об оформлении права собственности в МФЦ и оплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей. Через семь дней гражданин становится официальным владельцем машинного места.
Руководитель регионального ведомства отмечает, что понятие «машино-место» не пересекается с понятием «парковка». Парковочное место — это специальная площадка на обочине или на дороге, предназначенная для стоянки транспорта, и не является самостоятельным объектом недвижимости. Следовательно, не подлежит постановке на кадастровый учет.