26° ... 26°, ветер 3 м/с
66.78
73.98
Это не узловая станция. Есть ли конец автобардаку у «Центрального рынка» в Пензе?
Сергей Зимин
Сергей Зимин

В конце июля мы опубликовали  письмо горожанина, возмущенного регулярно создаваемой аварийной ситуацией в районе остановок у «Центрального рынка». В своем возмущении Александр Смирнов не одинок, а проблема им описанная представляется вечной, практически неразрешимой.

Руководство отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД РФ по городу Пензе, надо отдать должное, на сообщение отреагировало оперативно, прислав в редакцию официальный ответ. В нем были даны разъяснения по тем мерам, которые предпринимаются для улучшения ситуации.

Упоминалось количество привлеченных к административной ответственности водителей автобусов большой и малой вместимости за истекший период времени с начала года. Также говорилось о том, что личный состав батальона ориентирован на пресечение административных правонарушений в районе «Центрального рынка». Но, видимо, маловато всего этого будет. Конца автобардаку на этой территории отчетливо так и не видно.

Стоит заметить, что аварийные ситуации здесь возникают не только в силу того, что в погоне за лишним пассажиром водители маршруток регулярно «подрезают» другие транспортные средства, резко перескакивая с одной полосы на другую. Или останавливаясь и на первой полосе, и на второй. Или препятствуя движению пешеходов при разрешающем для них сигнале светофора загораживанием «зебры».

Автобардак у «центрака» творится и в силу того, что еще при царе-косаре многие водители в целях более плотного заполнения салонов автобусов, микроавтобусов и троллейбусов взяли за моду задерживаться на остановках непозволительно долго. С тех пор изменять своей привычке они не намерены.

Речь идет не только о тех маршрутах, для которых «Центральный рынок» является конечной и начальной точкой следования, но и о транзитных. Порою водители или кондукторы ссылаются на то, что длительность стоянки регламентируется утвержденным графиком движения. Кто-то говорит о пяти минутах, кто-то, страшно сказать, аж о пятнадцати. Лукавят, ох лукавят.

Находящийся в здравом уме руководитель или диспетчер такой регламент подписать вряд ли рискнет. Поскольку для того, чтобы застопорить движение в этом районе, достаточно единовременного простаивания на остановочных павильонах трех – четырех автобусов большой вместимости или троллейбусов с учетом роя окружающих их маршруток. А какое скопление при прибытии других транспортных единиц может образоваться не то что за пятнадцать, а хотя бы и за пяток минут, представить несложно.

На основе этого можно сделать вывод, что длительные стоянки многие водители осуществляют на свой страх и риск. При этом принуждая задерживаться сверх положенного и своих коллег, не намеренных простаивать долго. Происходит это не только на «Центральном рынке», но и у торговых центров «Лента», «Коллаж», ярмарки «Красные холмы», магазина «Океан»…

Таких излюбленных водителями остановок в Пензе немало. Однако именно у «центрака» ситуация с необоснованно затянутым простоем машин общественного транспорта выглядит самой напряженной в городе. Вариант решения проблемы предлагался не раз. Да только, видимо, царящий в этой части города автобардак кого-то в силу различных причин устраивает вполне.

Для транспортных средств тех маршрутов, у которых здесь находится точка отправления-прибытия, крайне необходимо оборудовать не мешающий движению отстойник. За счет части напоминающего клоаку огромного «палаточного городка», расположенного на территории, находящейся под контролем Центрального рынка. Пусть хоть так, если городским властям «влом» или не по силам «отжать» у торжища территорию для организации сквозного проезда по улице Бакунина, о необходимости которого упоминал  и пензенский губернатор.

А организовав отстойник, необходимо ужесточить и контроль над простоем маршруток, автобусов и троллейбусов на остановках. Благо во всякого рода надзорниках недостатка в Пензе вроде не испытывается.

В самом деле, «Центральный рынок» – рядовая, в общем-то, остановка городского общественного транспорта. А не узловая железнодорожная станция, где с составами производятся какие-то необходимые технические действия – смена локомотива, заправка водой, погрузка-выгрузка багажа с почтой, и т.п.

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи