16° ... 16°, ветер 2 м/с
65.6
72.62
Вопрос с мусором не решен
Наталья Мокрецова
Наталья Мокрецова

На минувшей неделе в стенах администрации города Пензы состоялось мероприятие, посвященное одному из самых актуальных на сегодняшний день вопросов, — механизму перехода на новую систему обращения.

Теория вопроса

Мероприятие состоялось по инициативе администрации города, благодаря усилиям Пензенского регионального отделения ООО «ОПОРА РОССИИ», которое  собрало всех заинтересованных лиц для обсуждения вопросов, возникающих в связи  с «мусорной» реформой.

Были озвучены, прежде всего,  нормативно-правовые основы по обращению с ТКО. Очередной начальник Управления ЖКХ Александр Утин постарался разъяснить тем, кто, может быть, еще не был в курсе, те законодательные нормы, которые регулируют данную сферу общественных отношений.

Сначала он рассказал о том, что представляет собой система обращения твердыми коммунальными отходами, кто такие региональные операторы, что есть тариф на их услуги и из чего, собственно, этот тариф формируется.

 — Порядок формирования тарифа регулируется как федеральным, так и региональным законодательством, — отметил выступавший. — Обязанность по заключению договора с региональным оператором лежит на потребителе его услуг, и предусмотрена законом.

После такой лекции посыпались вопросы из зала. Причем, они были адресованы представителю регионального оператора, к органам власти в данном случае вопросов не было.

А теперь давайте к делу

Представитель ТЦ «КаГау» пожаловалась, что заявку на заключение договора направили они еще в начале года, но договор региональный оператор им до сих пор не предоставил. Такая клиентоориентированность вызвала у собравшихся недоумение.

Отвечающий попытался объяснить, что работой они перегружены, что мы все в одном городе живем, так что нужно понимать: никто никуда не денется, и договоры обязательно будут заключены.

Это, конечно, понятно. Однако, встает другой вопрос — если бы хоть один их абонентов, получающих с февраля квитанции за услуги регионального оператора, не оплатил их в установленный законом срок, применив подобный же принцип (да куда мы денемся, в одном же городе живем, оплатим, когда до вас очередь дойдет), то стал бы ждать сам кредитор в лице регионального оператора? В тарифной составляющей его, насколько мы помним, была заложена оплата услуг юридического отдела. Скорее всего, люди эти свой хлеб не просто так едят, они бы уж постарались вовремя «стрясти» деньги с неплательщиков. А вот коммерческий отдел (работу которого абоненты также оплачивают, поскольку его содержание «сидит» в тарифе) явно не справляется со своими задачами. Либо региональный оператор отхватил кусок себе не по зубам, либо он не умеет организовать работу своей команды. Внешний аудит здесь так и просится.

Вопросы продолжали поступать.

 — Будут ли налажены процессы забора мусора из частного сектора, в то время, как мусоровоз загораживает проезд в часы пик, мусор просыпается на дорогу. Нельзя ли скорректировать время оказания услуг? — вопрошал другой присутствовавший на совещании.

Представитель регионального оператора ответил, что график они стараются выдерживать, работа по данному участку ведется.

Представитель гостиницы «Для Вас» пожаловался, что мусоровоз приезжает не вовремя, когда стоянка занята днем, а не ночью, мешает гостям, часто уезжает, не выполнив своей миссии. Рядом в частном секторе забирают мусор  ночью, все успевают.

В ответ опять  все выслушали рассказ о том, что гостиница находится в частном секторе, график забора там свой, поменять его сложно.

(К слову сказать, недавно самому автору данного материала пришлось обратиться к региональному оператору для того, чтобы попытаться изменить время забора мусора, и в ответ было услышано то же самое — график проезда экипажа будет очень сложно поменять).

Клиентоориентированность — на уровне нуля. Рассказы о том, что стоянка перед гостиницей днем занята — это просто смешные отговорки. Это — представитель бизнеса, корпоративный клиент. Можно наладить забор мусора для всех в удобное время. Нужно только повернуться к клиентам лицом, а не считать барыши в поте лица.

Размышления о вечном

В этом вся система новой «мусорной» реформы. Совершенное отсутствие конкуренции, клиенты никуда не денутся, поскольку по закону никаких других поставщиков услуг не предусмотрено. Есть договор, нет — неважно. Как бизнес будет доказывать свои затраты перед налоговыми органами при отсутствии документов, подтверждающих возникновение обязанностей по оплате — никого не интересует. «В одном городе живем» — напоминает фразу «свои люди, сочтемся». Это что, возврат к 90м? Зачем тогда все долгие лекции про то, как и чем регламентируется эта деятельность?

Государство создало своими руками «смотрящих» за какой-то сферой общественных отношений. Дало им в руки все рычаги, и минимально ограничило всю их ответственность. Где тут рыночные отношения, где свободная конкуренция? Нам опять навязали очередного поставщика услуг. А уж в нашем-то «красном» регионе их и так предостаточно. Единый оператор по обращению с ТКО только добавился в список «единых». Поставщики коммунальных ресурсов у нас все единые, про капитальный ремонт уже и говорить нечего (здесь, конечно, есть возможность вести свой спецсчет, но там свои сложности — об этом будет отдельный разговор). Нет никакого выбора у людей.

При этом все совершенно забыли про благие намерения этой «мусорной» реформы. Раздельный сбор мусора приказал долго жить, про мифические Фонды, где мы будем сто лет копить деньги на фантастический завод по переработке отходов, слушать уже тошно. Пока видны одни «косяки». Но мы «держимся», как нам и велели. Свои люди — сочтемся.

Еще вопросы есть?

Если говорить про остальные вопросы, которые освящались на мероприятии, то нельзя не упомянуть о проблеме расположения контейнеров. Согласование новых контейнерных площадок  — процесс трудоемкий и небыстрый, на существующие (как правило, принадлежащие жилым домам) устанавливать свои контейнеры сложно, поскольку существует у жильцов страх того, что «ушлые» коммерсанты заключат договор на вывоз мусора на минимальные объемы, а сами станут сваливать остатки, не умещающиеся у себя, в «жилые» контейнеры, и потому этот вариант не всегда возможен.

Жильцы не согласовывают, администрация не согласовывает — куда ставить бедным бизнесменам свои контейнеры? Они и рады бы платить, договоры заключать,  а нет такой возможности. Региональный оператор здесь тоже не помог — в его зону ответственности контейнерные площадки не входят.

Для чего, спрашивается, нужны предпринимателям отдельные контейнеры?

Председатель ПРО ООО «ОПОРА РОССИИ» Денис Каширов обозначил проблему — предприниматели, осуществляющие свою деятельность во встроено-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов платят больше, чем те, кто расположен в офисных зданиях. Почему? По законодательству, согласно которому требования по оплате для жилья и нежилья разные. Нежилые помещения сами регулируют свой объем отходов, жилье платит по квадратным метрам.

Если бы у нежилых помещений в жилых домах были отдельные контейнеры, проблему бы удалось решить. Пока нет. Целью совещания являлось выстраивание диалога между администрацией, рег. оператором и бизнесом. В рамках этого диалога можно оформить и отдельную площадку для мусора, если это возможно, и в рамках имеющихся разместить отдельные контейнера, что позволит снизить финансовую  нагрузку с предпринимателей. Но это только по соглашению сторон, как говорится.

Остается упомянуть, поскольку это тоже было, что закончилось совещание перечислением мер поддержки бизнеса. У нас их много, и все они рабочие. Можете попытаться ими воспользоваться, господа бизнесмены, это не запрещено законом.

Хотелось завершить этот рассказ на оптимистической ноте, но, как говорится «оборвалась струна от сильного удара, какая тишина — молчит моя гитара».  Делайте выводы…

Фото предоставлено Денисом Кашировым

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи