Сергей Комлев: «Хотел сделать что-то хорошее для Пензы»


Сегодня мы беседуем с руководителем ГК INKOM о бизнесе, о трендах в информационных технологиях и работе с госзаказчиками.
С Сергеем Комлевым мы познакомились на прошедшем в конце апреля SECON 2019. Мне его представили, как разработчика перспективной билетной системы, работающей успешно уже несколько нет. Об онлайн-продаже билетов и не только мы беседуем сегодня с руководителем ГК INKOM.
— Сергей, расскажите о своем бизнесе?
— На данный момент времени в группу компаний INKOM входят подразделения различной деятельности: сервисы онлайн маркетинга — Streamwood, студия разработки и продвижения сайтов - Onlinebees, cтудия 3D-дизайна — 3D4U, сервис автоматизации билетной деятельности - MyWebTickets, медицинский софт Meduza, автоматизация кинотеатров — Onlinets, студия разработки дополненной реальности — DIGITAL OXYGEN, продукция с дополненной реальностью — FireFly, интернет магазин лофтовой мебели — IRONWOOD
— Сколько лет ваша компания существует на рынке?
— После окончания университета я полгода трудился программистом в одной компании, а потом решил, что нужно работать на себя. Занимался сайтами, делал первые шаги в работе менеджера.
В 2008 году создал свой первый бренд — студию по разработке и продвижению сайтов Onlinebees.Спустя 10 лет в компании трудятся 54 штатных сотрудников. На этом останавливаться не собираюсь.
— Как к вам пришла идея создать билетную систему?
— В 2014 году я начал посещать кинофесты. К тому времени мы переделали сайты кинотеатров «Современник» и «Роликс» . Именно тогда я окунулся в работу билетных систем кинотеатров. Мы написали небольшие модули онлайн-бронирования и онлайн-покупки билетов для них. В целом билетные системы стоят дорого и работают локально. Постепенно возникла идея создать облачный сервис для автоматизации деятельности кинотеатров. Тогда это было ново.
В 2015 году выпустили продукт Оnlineticketsystem, заточенный на кинотеатры. Я договорился с двумя Управляющими компаниями и мы подключил два восьмизальных кинотеатра.
— Получается, что спрос родил предложение?
— Основная задумка была — предоставление доступной системы автоматизации для небольших кинотеатров, которые не могут позволить себе дорогие, локальные билетные системы. В итоге мы создали две версии билетной системы: облачный сервис с дешевой арендной платой и полноценная серверная версия для локальной работы внутри кинотеатра. Но, к сожалению, рынок оказался небольшим, и развитие системы не предвиделось, но себя проект отбил. Сейчас он лежит в портфеле группы компаний INKOM, и приносит один-два клиента в год.
Когда основная работа с билетной системой закончилась, нужно было как-то трансформировать наши наработки дальше, и я увидел положительную тенденцию в том, что набирают популярность тренинги, открытые мероприятия и выступления спикеров.
И я трансформировал написанную для кинотеатра систему в систему для всех. С более простой регистрацией и интерфейсом. Мы сделали большое количество доработок, что бы быть на одном уровне с имеющимися конкурентами.
Я увидел, что в этой нише есть потенциал, и решил, что нужно в нее влиться. В итоге мы получили современную билетную систему MyWebTickets.
— На государственные структуры пытались выходить?
— Да, случай свел меня с задачей администрации «организации системы мониторинга загруженности спортивных объектов». Моя билетная система MyWebTickets как нельзя лучше подходила для этой задачи. Принцип единой билетной системы во всех спортивных и культурных объектах города Пензы и области давал возможность не только в режиме реального времени видеть загруженность, но и создать инновационный и современный сервис по организации покупки билетов онлайн. Это очень круто, перед походом, скажем в бассейн, вы можете посмотреть его заполненность и при желании купить билет онлайн.
— Есть внедренные проекты?
— Можно сказать, и да, и нет. Мне пришлось познакомится со всеми руководителями крупных спортивных и культурных объектов города Пензы. На протяжении 7 месяцев мы адаптировали нашу билетную систему под поставленную задачу. Мы автоматизировали все внутренние процессы государственных объектов. К примеру, для оформления абонемента в бассейн тратилось 2,5 минуты, через нашу программу 6 секунд. Мы тесно общались с «Буртасами», спасибо им за это, и протестировали все возможные сценарии работы с программой. Мы были готовы запускаться, но столкнулись с несколькими препятствиями.
Одна из них, это высоковозрастной персонал в системе контроля. Организовать контроль с помощью современных схем через телефон или планшет было проблематично. Для сохранения старой схемы контроля — по талончикам, было принято решение разработать модуль для терминала, где гости моги самостоятельно печатать онлайн билеты и с ними идти через контроль, по старинке. Это всех устроило, мы приобрели за свой счет один терминал для тестирования. Для драм театра и филармонии, наоборот, за свой счет был приобретен турникет для организации прохода по электронному билеты, так как их требование было — полная автоматизация.
Но в итоге работу пришлось приостановить, так как мне дали понять, что выделять денежные средства для оборудования объектов, не будут. А это всего 140-150 тыс. на один объект. При том, что сама билетная система разрабатывалась мной совершенно бесплатно и готова на 90%.
Фото из архива С. Комлева