В Пензе утвержден порядок проведения конкурса на должность главы города
Проектом предлагается предусмотреть принятие конкурсной комиссией решения о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования или решения об отказе в регистрации кандидатом.
Вводятся нормы, регламентирующие: процедуру направления губернатору Пензенской области обращения о назначении членов конкурсной комиссии; права и обязанности членов конкурсной комиссии; случаи досрочного прекращения полномочий назначенного Пензенской городской Думой члена комиссии; количество голосов, необходимое для принятия решения конкурсной комиссией, и процедуру подсчета голосов при равенстве голосов.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В частности установлено, что права быть избранными не имеют граждане РФ, признанные судом недееспособными, а также осужденные к лишению свободы за совершение определенных категорий преступлений.
В данной связи проектом решения дополнен перечень документов, предоставляемых кандидатом на должность главы города Пензы. Теперь в него входят: заключение медорганизации, справка об отсутствии судимости или факта уголовного преследования, либо справка о прекращении уголовного преследования, выданная не ранее чем за три месяца до дня проведения конкурса.
Для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования необходимо наличие не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Депутаты единогласно приняли решение об утверждении порядка проведения конкурса. Также был поддержан второй дополнительный вопрос – об утверждении изменений в порядок назначения временно исполняющего обязанности главы города Пензы.