Вырвали победу в последней гонке. Команда из Пензы приняла участие в «Кубке Волги 2022»
Мария Сайганова
Мария Сайганова

В середине мая в Казани проходил первый этап регаты «Кубок Волги 2022».  На соревнования заявились восемь команд из нескольких городов Приволжского федерального округа — Нижнего Новгорода, Казани, Набережных Челнов и Пензы-Саратова. В гонке приняла участие замредактора нашего издания Мария Сайганова. 

Вырваться на выходные из Пензы в Казань и принять участие в соревнованиях с настоящими яхтсменами, — почему бы и нет, подумала я, и стала собираться в дорогу. Такую возможность предоставил местный яхт-клуб, базирующийся уже несколько лет в Спутнике. Участие в гонке было не бесплатным — каждая команда должна была внести членский взнос.

Изначально планировалось «погоняться» в центральной части Казани. Но, увы, в последний момент соревнования перенесли в акваторию Волги, рядом с местным яхт-клубом «Локомотив». Он находится примерно в получасе ходьбы от исторического центра, и отсюда виднеется бирюзовая крыша мечети Кул-Шариф. 

 На брифинге, перед началом гонки организаторы, представляя участников, отметили, что название команды из Казани ZET SAILING TEAM — это не дань моде, ему (названию) уже 14 лет. 

Как новичку немного странно было слушать объявление насчет допинга — если участники будут замечены в чем-то таком, то им грозит отстранение от соревнований. Поначалу подумалось, что речь идет только о горячительном, и сказано это было полушутя. Но нет. После первого дня гонки, когда все тело ныло от синяков и усталости,  а впереди предстоял еще один день соревнований, было совершенно непонятно, как можно выдерживать подобные нагрузки. 

 Команд было восемь, а яхт — пять. Так что во время гонок, а их за два дня было 11 (!), приходилось пересаживаться на лодки соперников. 

Перед каждым стартом то и дело обнаруживался какой-нибудь косяк: будь то спутанные шкоты, слабые стопоры или свернутый «конфетой» геннакер. Приходилось выходить из положения на ходу.

Сначала с погодой повезло. И в первой половине дня наша команда  показывала очень неплохой для любителей результат. На третьей гонке мы пришли вторыми (!). По сути, чистое везение, но команда после этого расслабилась, может быть, сказалась и усталость, но к вечеру удача нас покинула, и мы уже занимали только последние и предпоследние места.

Плюсом было то, что перед первым днем мы боялись ставить геннакер — у нас не хватало слаженности действий,  и очень не хотелось терять драгоценное время. Но к концу соревнований, с этим делом мы освоились, и каждый знал, за что он именно отвечает: кто вытаскивает бушприт, кто майнает парус, кто следит за брасами.

    

Во второй день, несмотря на воинственный настрой нашей команды, в первые две гонки мы заработали дисквалификацию.  

 Каждый раз перед началом соревнований мы старались не участвовать в предстартовом замесе — чтобы попросту не угробить яхту. Азарт азартом, но сейчас цена лодочки возросла от миллиона с небольшим до двух миллионов рублей, так что риск не был бы оправдан от слова совсем.

Во второй день нам не удалось избежать замеса, от которого мы так старательно увиливали в первый день соревнований.

Соперники выдавили нашу яхту со стартовой линии. В итоге мы «нацепили» на киль оранжевую вешку, обозначающую линию старта. Чтобы ее отсоединить, пришлось сильно откренивать яхту. Но как выяснилось потом, до конца мы от нее не избавились —  на киле осталась веревка с камнем, и во второй гонке мы не смогли стартовать — так и крутились по кругу. 

После такого начала боевой дух у команды немного угас. Плюс стих ветер. Как говорят бывалые яхтсмены, погода — кисель. Организаторам пришлось даже отменить одну гонку, так как в таких условиях ее проводить не представлялось возможным. 

На последнем старте, когда подул чуть слабый ветерок, мы вышли последними. Две команды сразу выбыли из гонки. Фальстарт. Наши оставшиеся соперники шли левым галсом, ну, а мы, так как нам нечего было терять, решили сменить его на правый. И, о, чудо, это помогло.

С берега могло казаться, что ничего особенного и не происходит. Подумаешь, несколько яхт на воде, может, прогулка какая-то. Обогнув буй, мы смогли догнать наших единственных оставшихся соперников, теперь мы с ними шли практически вровень.

Когда впереди замаячила злополучная вешка, рулевой стал отдавать команды шепотом, так как наши соперники были от нас на расстоянии вытянутой руки. Мы старались не двигаться, чтобы, не дай бог, яхта не сбавила ход. Потихоньку передвинувшись максимально к носу, члены команды замерли. 

И… в последней гонке мы пересекли линию финиша первыми! Соседняя яхта пришла позже на какие-то секунды. Конечно, в общем зачете наш результат не столь воодушевляющий (всего 6-е место из 8-ми), но после череды неудач, порой нелепых, это было наградой за все наши старания. Следующие этапы «Кубка Волги» пройдут в Нижнем Новгороде и Саратове. Так что последняя гонка в Казани дала неплохую мотивацию проявить себя там. 

Кстати, перед началом соревнований участники из Нижнего и Казани шутили: приехала команда из Пензы, а там вода-то есть? Разве вам есть, где тренироваться? Так вот после последней гонки в глазах наших соперников мы увидели уважение. Да, пусть пока в нашем городе нет профессиональных яхтсменов, но задел для развития парусного спорта имеется.

Источник фото: Фото Ники Бесединой, Екатерины Чеботаревой, предоставлены Федерацией парусного спорта Республики Татарстан

Похожие статьи