В Пензе состоялось заседание комиссии по развитию информационного сообщества и СМИ Общественной палаты
28 июня состоялось заседание комиссии развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты Пензенской области, на котором были намечены пути работы. Обсуждались вопросы взаимодействия СМИ с властью и некоммерческим сектором, кадровые проблемы в информационной сфере.
Открывая совещание, руководитель аппарата Общественной палаты региона Анна Рудакова отметила особую ценность создания этой комиссии в качестве отдельного сегмента, поскольку СМИ – это все для общественников.
«Без правильного донесения информации мы не сможем и выстроить идеологию нашего общества, и освещать работу Общественной палаты, и идти в ногу со временем, рассказывая о темах, которые ставятся первоочередными в нашем государстве, - подчеркнула Анна Рудакова. - Я очень рада, что в эту комиссию вошли эксперты, большие профессионалы своего дела. Я уверена, что вместе с вами Общественная палата Пензенской области приобретет тот статус, который был на нее когда-то возложен, и в полной мере будет выполнять свои функции по формированию здорового гражданского общества».
Председатель комиссии, заместитель генерального директора ГАУ ПО «Медиахолдинг «Экспресс» по развитию и спецпроектам Денис Абрамов также сделал акцент на актуальности того, что вопрос развития информационного сообщества и средств массовой информации теперь вынесен отдельно.
«Это соответствующее вызовам времени решение, когда Россия и Пензенская область как ее неотъемлемая часть находятся в условиях тотального санкционного давления и информационной войны. Сегодня именно редакции СМИ, журналисты находятся центре формирования и трансляции в общество адекватных, соответствующих национальным интересам взглядов на современные реалии», - сказал Денис Абрамов.
Помимо этого, он подчеркнул, что работа комиссии позволит максимально полно сконцентрироваться на вопросах и проблемах деятельности региональных СМИ, выработке общественных инициатив в сфере поддержки СМИ, медиаобразования, обеспечения защиты профессиональных стандартов журналистской этики, противодействия распространения фейковой информации, предотвращения рисков цифровизации повседневной жизни детей и молодежи.
«Уверен, что достойный экспертный уровень деятельности комиссии будут обеспечивать опытные профессионалы: Оксана Валерьевна Чубарь, директор филиала ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» – ГТРК «Пенза», и Валентин Игоревич Мануйлов, главный редактор газеты «Улица Московская», а также коллеги из других комиссий Общественной палаты Пензенской области действующего созыва, которые пожелают участвовать в обсуждении и решении вопросов, касающихся медиа и массовых коммуникаций», - представил коллег Денис Абрамов.
Также он добавил, что видит работу комиссии во взаимодействии с остальными комиссиями Общественной палаты и некоммерческими организациями.
В свою очередь Оксана Чубарь отметила, что одной из задач она видит активное продвижение членов Общественной палаты в средствах массовой информации, чтобы они знали, как работать с журналистами.
«Мне бы хотелось сделать предложение, чтобы в каждой профильной комиссии выделить референтное лицо, которое могло бы отражать идеи каждой комиссии и компетентно отвечать средствам массовой информации по той или иной тематике», - сказала Оксана Чубарь, добавив, что и для некоммерческих организаций также нужно выработать инструмент работы со СМИ, чтобы они выходили с интересными информационными поводами и доводили их до журналистов.
Валентин Мануйлов отметил еще два вопроса, которыми, по его мнению, должны заняться члены комиссии. Первый - это финансовая проблема, поскольку «достаточно сложно зарабатывать деньги в условиях турбулентности».
«Многие потенциальные рекламодатели говорят, что ничего не нужно. Но на самом деле средства массовой информации – это нормальный элемент капиталистического общества. Сегодня тебе не нужно, а проходит какое-то время - и тебе нужно», - пояснил главный редактор газеты «Улица Московская».
А вторым вопросом он назвал кадровую проблему, отметив, что большинство журналистов – это люди в солидном возрасте.
«Они хорошо пишут, на них можно положиться, но молодых практически нет. Почему молодые не идут в эту профессию? Потому что невысокая зарплата, потому что надо прикладывать много личных усилий для того, чтобы чего-то добиться. Проще устроиться куда-то на непыльную работу и получать там относительно приемлемую зарплату. Нашей комиссии стоит заниматься формированием имиджа средств массовой информации как той сферы, которая способна помогать гражданам, бизнесу и властям, а также привлечением молодежи в профессию», - обозначил свою позицию Валентин Мануйлов.