В ГБУ «Безопасный регион» рассказали о новшествах в организации дорожного движения в Пензе
Влад Языков
Влад Языков

В первую очередь речь зашла о том, что в последнее время часто волнует горожан – режим работы светофоров. Алексей Тархов отметил, что сейчас в областном центре в рамках федерального нацпроекта «Безопасные качественные дороги» активно развивается интеллектуальная транспортная система, в ходе которой осуществляется переход светофорных объектов в режим адаптивного управления. Именно с этим связано то, что на некоторых объектах пришлось отключить обратный отсчет, к которому так привыкли пензенцы.

«На ряде перекрестков стоит оборудование для адаптивного управления светофорами. То есть мы делаем цепочки, ставим оборудование. За прошлый год у нас получилось смонтировать 34 объекта. В этом – в плане 26. И постепенно мы придем к тому, чтобы уже на 45% от общей массы закрыть адаптивным оборудованием город», – пояснил Алексей Тархов, добавив, что дальше идет непосредственно настройка.

Именно этот этап и связан с отключением обратного отсчета, чтобы обеспечить светофорам возможность перестроиться в нужные циклы, просчитав количество транспортных средств по направлениям.

Заместитель директора, начальник отдела построения и развития интеллектуальной транспортной системы ГБУ ПО «Безопасный регион» Алексей Власов добавляет, что для нормальной работы светофорного регулирования требуется несколько программ.

«В те моменты, когда происходит смена одной программы на другую, случается сбой в отсчетах, а люди очень привыкли ориентироваться на цифры. Так что из соображений безопасности лучше отключить. Сейчас мы будем совмещать и адаптивное управление, и зеленую волну, чтобы они работали в одном режиме, – пояснил Алексей Власов. – Длительность фазы мы задаем от минимальной до максимальной. И вот в этом промежутке она меняется. То есть очередь разъехалась, транспорт уехал, фаза заканчивается и включается для другого направления».

В продолжение темы Алексей Тархов поясняет, что сложность в том, что не хватает подготовленных людей. Сейчас ГБУ ПО «Безопасный регион» обучает сотрудников и будет заниматься этим и дальше, но процедура настройки все равно сложная.

«Сейчас улицу Терновского мы закончим до конца и включим параллельно еще Калинина. То есть в Терновке сейчас уже работает адаптивное управление. У нас появилась возможность этот механизм там использовать. Мы сделали утреннюю программу, рассчитали режимы. Были определенные технические моменты, нюансы. В итоге эффект, когда у нас вся Терновка стояла, исчез», – сообщил Алексей Тархов.

Алексей Власов добавил, что в результате изменилось поведение людей. Если раньше они выезжали в 6:30, то сейчас в 7:20. По его словам, сейчас по-прежнему могут возникать затруднения движения, но их гораздо меньше.

«Пока мы внимательно следили за этой историей, выяснили еще два момента, что два нерегулируемых пешеходных перехода как раз и создают проблемы. То есть идет огромный поток людей, рядом детский сад, школа. Постоянно ходят и возникают заторы, – поясняет Алексей Власов. – Аналогичная история возникает еще и вечером, когда люди возвращаются в тот же Спутник. И по улице Петровской, хоть там и меньший эффект создается, и дальше по Сухумской. По Сухумской особо остро стоит вопрос, поскольку транспорт достаточно интенсивно идет, затем с двух полос смещается в одну, а дальше опять два пешеходных перехода нерегулируемых».

Алексей Тархов добавляет, что в итоге с помощью имеющихся технологий они не только настраивают схему движения, но и выясняют причины возникновения заторов. Часть проблем решается силами «Безопасного региона», а по другим вопросам учреждение обозначает проблему прочим организациям и ведомствам.

«Либо улицу шире сделать нужно, либо светофор там поставить. Да, выходим на некие предложения. Например, мы недавно собирались с представителями ГИБДД и городской администрации. Сидели и обсуждали проспект Строителей. Говорили, что нужно убрать два нерегулируемых пешеходных перехода, потому что они тоже уменьшают скорость на этом направлении», – рассказал Алексей Тархов.

Он пояснил, что речь идет о пешеходном переходе в районе пересечения с улицей Тернопольской, а также в районе сквера «Могилевский дворик».

«Я думаю, что примут решение какой-то из них закрыть, но понятно, что там надо сразу много работы проводить, чтобы граждане не ходили по привычке. У нас и так много ДТП в городе с пешеходами связано», – говорит Алексей Тархов.

В продолжение темы адаптивного светофорного регулирования он рассказывает, что сейчас специалисты закончат с Терновкой и приступят к работам на улице Калинина. Затем необходимо будет выстраивать цепочку в центре города. Проект рассчитан до 2026 года, так что этот год и следующий «Безопасный регион» продолжит работать.

«Это цикл мероприятий, который позволит удовлетворить гражданина в его потребности, оперативно доехать, а не стоять часами в заторах», – говорит Алексей Тархов.

Кроме того, он подчеркивает, что работа по организации дорожного движения в целом и адаптивного светофорного регулирования в частности будет постоянной, поскольку город расширяется и потоки автомобилей будут меняться.

Еще одним новшеством для пензенцев станет появление выделенных полос для общественного транспорта. Алексей Тархов уточнил, что с городскими властями договоренность уже есть. Пробным участком станет отрезок от монумента «Глобус» до проспекта Строителей, 1В в обоих направлениях.

«Посмотрим, как это сработает. В любом случае, мы за то, чтобы это применить на пробных участках, посчитать, посмотреть, как изменится скорость общественного транспорта. И только после этого предлагать остальные участки, где можно организовать полосы общественного транспорта. Мы прекрасно понимаем, что во всем городе это невозможно, но реально сделать там, где три полосы движения в каждую сторону», – пояснил Алексей Тархов.

В завершение Алексей Тархов подчеркивает, что когда губернатор Пензенской области Олег Мельниченко инициировал транспортную реформу, то «Безопасный регион» обязан был двигаться вместе с ней. Дело в том, что недостаточно просто закупить автобусы и троллейбусы.

«Без нас часть транспортной реформы не решится. Транспорт должен поехать, а это уже наша обязанность – организовать движение в Пензенской городской агломерации. Именно поэтому мы идем вместе с другими организациями и ведомствами для решения задачи, которую поставил губернатор Олег Мельниченко», – подчеркнул Алексей Тархов.

Источник фото: ИА «Пенза-Пресс»

Похожие статьи