В Пензе прошел городской августовский форум педагогических работников
Августовский форум педагогических работников завершился в Пензе. Он стал площадкой для обсуждения перспективных направлений в сфере образования на 2022-2023 учебный год и ближайшие годы.
На протяжении нескольких дней – 19, 25 и 26 августа – проходили выставки-презентации эффективных управленческих и педагогических практик, практико-ориентированные и деловые игры, практикумы моделирования, круглые столы, тренинги, мастер-классы, состоялись панельные дискуссии и заседания методических объединений педагогов, работали диалоговые площадки и творческие мастерские.
«Мы плотно работали с теми проектами, которые будем реализовывать в этом учебном году, и обсуждали планы по развитию системы образования города. В этом году формат форума изменен. Мы говорили об образовании как о ресурсе социально-экономического развития Пензы. Поэтому в нашем форуме принимали участие и депутаты Пензенской городской думы, и руководители отделов администрации города, и педагоги. Впервые в работе форума были задействованы родители и дети. От учащихся мы получили предложения, какой они хотят видеть школу, чтобы им было интересно учиться и развиваться. От родителей – как им участвовать в процессе обучения, воспитания», — сказала заместитель начальника городского управления образования Елена Петросова.
В заключительный день форума, 29 августа, в школе развития детского творчества им. Ю.Е. Яничкина состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги проделанной работы, сформирован план работы на 2022-2023 учебный год и намечены мероприятия в программу развития системы образования города.
В фойе учреждения культуры развернулась выставка проектов, реализуемых образовательными организациями Пензы.
Воспитатель детского сада №89 Оксана Чередова и учитель-логопед Наталья Корженкова представили проект «Создание творческой образовательной среды с использованием широких возможностей Интернета. Мы в контакте. Перезагрузка».
«Наш детский сад стал участником программы Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала. В эту программу мы пришли потому, что в течение пяти лет мы развиваем и реализуем в детском саду проект «Мы в контакте». Мы хотим сделать детский сад открытой творческой территорией», —поделились педагоги.
Заместитель директора школы №11 по научно-методической работе Ирина Мухамедзянова рассказала о реализации на базе образовательной организации целевой модели наставничества.
«Это и классическое наставничество (менторство), и коучинг. А с недавних пор мы реализуем и ситуационное наставничество, при котором любой педагог, независимо от возраста и изучаемого предмета, по запросу учителя изучает новые практики, новые технологии и затем их реализует в своей педагогической деятельности. Кроме того, в нашей школе реализуется модель «ученик-ученик», когда старший по возрасту обучающийся берет шефство над младшим учеником, помогает ему в учебе, в развитии его качеств», — пояснила она.
Воспитатель филиала детского сада №88 Ирина Гусейнова сообщила, что проект, осуществляемый в дошкольном учреждении, связан с воспитанием толерантного отношения детей к культуре других народов.
Многопрофильная гимназия №13 как центр национального исследовательского института «Высшая школа экономики» с 2015 года является площадкой по внедрению технологий смешанного обучения, а в 2019 году стала еще и обладателем гранта на реализацию проекта «Школа цифровой реальности».
«Изменено образовательное пространство гимназии. Введены новые курсы, модернизирована материальная база. Это новое оборудование позволило проводить на новом уровне и уроки, и внеурочные занятия. Все педагоги и учащиеся подключены к системе «Мобильное электронное образование». Именно это позволило нам с этого года стать региональной площадкой реализации цифрового контента», —замдиректора по научно-методической работе гимназии №13 г. Пензы Татьяна Жерепа.
В ходе пленарного заседания «Муниципальная система образования: траектория эффективного развития» начальник управления образования города Алла Маркова выступила с докладом о результатах деятельности в минувшем учебном году и перспективных направления работы на 2022-2023 годы.
Среди почетных гостей — депутат Законодательного собрания Пензенской области Яна Куприна, заместитель министра образования региона Ирина Осетрова, глава города Владимир Мутовкин, глава администрации Пензы Александр Басенко, ректор Института регионального развития Геннадий Белорыбкин, представители профсоюза работников образования, ветеранской организации.
«Благополучие общества во многом зависит от состояния образования, культуры, духовного и нравственного воспитания подрастающего поколения. Как вы знаете, следующий год президентом России Владимиром Путиным объявлен Годом педагога и наставника. Будем работать над укреплением престижа педагогической профессии. Перед нами стоят задачи создания условий для повышения авторитета профессии учителя и педагога в обществе; увеличения времени, когда учителя занимаются не бюрократией, а своими прямыми обязанностями – воспитывают и учат детей; подготовка будущих педагогов. И, самое важное, чтобы в профессию приходили лучшие кадры», — отметила в приветственном слове к участникам педагогического форума Ирина Осетрова.
Она вручила почетную грамоту министерства образования Пензенской области за высокий профессионализм и педагогическое мастерство, достижения стабильных результатов повышения качества в образовательном процессе преподавателю школы развития детского творчества имени Ю.Е. Яничкина Валентине Деминой. Благодарности ведомства удостоены учитель истории и обществознания многопрофильной гимназии №13 Максим Жигалов и учитель английского языка школы №19 Александра Изакова.
Источник фото: https://minobr.pnzreg.ru/news/obrazovanie/9529/