В Пензе представили систему оценки эффективности работы образовательных организаций
«Эффективность деятельности образовательных организаций» — тема, которую обсудили на одной из диалоговых площадок августовской педагогической конференции «Образование Пензенской области: эффективные практики, новые горизонты».
Модераторами площадки стали директор по развитию группы компаний «Просвещение» Наталья Алтыникова, первый заместитель министра образования Пензенской области Игорь Щеткин и ректор Института регионального Пензенской области Геннадий Белорыбкин. В обсуждении темы участвовали руководители органов управления образованием, специалисты методических служб, руководители образовательных организаций региона.
Работа площадки была организована 23 августа в лицее современных технологий управления №2 Пензы.
Вниманию участников обсуждения были представлены результаты проведенного в регионе мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций, который позволил разработать систему показателей, касающихся образовательных результатов, воспитания, профилактической деятельности, кадрового потенциала образовательных организаций и их финансово-экономической устойчивости. Цель проведенного исследования — определить векторы развития образовательной системы Пензенской области.
«Была проведена серьезная работа. Сейчас нам нужно подвести некий итог, что же у нас в результате получилось и как мы дальше будем использовать эту систему оценки эффективности деятельности образовательных организаций. На сегодня очень важно понять, что же нам нужно конкретно. Вопрос в том, что для вас значит эта система. Если вы увидите в ней пользу, то она будет работать на результат. Такой подход позволит вам не просто смотреть со стороны на то, что происходит в школе, а управлять, исходя из совершенно конкретных показателей», — пояснил ректор Института регионального Пензенской области Геннадий Белорыбкин, обращаясь к руководителям, специалистам сферы образования.
Директор по развитию группы компаний «Просвещение» Наталья Алтыникова напомнила, что мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций подробно был представлен на одном из совещаний. Она еще раз актуализировала технологию проведения систематического сбора и обработки информации.
«Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций — это один из пяти пилотных проектов Пензенской области. Напомню, все организации, которые реализуют программы начального, основного и среднего общего образования в регионе, приняли участие в этом мониторинге. Для чего мы это делаем? Для того чтобы получить достоверную информацию о текущем состоянии системы образования Пензенской области. Тем самым мы развиваем региональную систему оценки качества образования», — подчеркнула Наталья Алтыникова.
Мониторинг показывает степень достижения стратегических задач, отраженных в программе развития образования Пензенской области. Они касаются обеспечения повышения качества и доступности основного и дополнительного образования, усиления кадрового потенциала системы образования, обеспечения ориентации профобразования на подготовку кадров для региона, в соответствии с экономическими задачами и потребностями предприятий, а также обеспечения развития современной и доступной для всех образовательной среды.
Наталья Алтыникова рассказала, как формировался мониторинг, основанный на сведениях, представленных участниками образовательного процесса. В частности, в рамках социологического исследования учитывались такие индикаторы, как: удовлетворенность респондентов качеством образования, содержание обучения, организационно-педагогические условия, субъективные оценки эффективности обучения, вовлеченность в образовательный процесс.
Всего 3288 человек приняли участие в данном социологическом опросе. Среди респондентов — учителя, руководители образовательных организаций, родители и обучающиеся 9-11 классов. В репрезентативной выборке участвовали представители каждой школы региона.
Итоги этой масштабной работы отражены в информационной системе, которая визуализирует результаты мониторинга, представленного в виде интерактивной карты. Последняя позволяет увидеть регион, муниципальные образования, образовательные организации через призму достигнутых показателей, окрашенных в тот или иной цвет в зависимости от степени их выполнения.
Электронный вариант мониторинга представил проректор по цифровизации Института регионального образования Пензенской области Павел Макаров — институт разработал обновленный модуль мониторинга в рамках модернизации электронной системы образования. Разработка и усовершенствование проводились в течение этого года. Павел Макаров продемонстрировал, как пользователям работать в информационной системе, где отображается карта текущего положения в сфере образования.
К примеру, на уровне министерства отображено положение в сфере образования по всей области. А пользователи на уровне муниципалитета смогут увидеть ситуацию в школах своего муниципального образования и сельсоветов. На интерактивной карте отображаются показатели, касающиеся как образования, так и воспитательной деятельности. Воспользовавшись информационной системой, руководители системы образования смогут увидеть объективную картину в сфере образования в рамках своих компетенций, то есть интерактивную карту своего района или города, — сообщает пресс-слцжба регионального министерства образования.
Источник фото: pnzreg.ru