Учитель английского языка: «Тяжело на удаленке было только первую неделю»


Министр просвещения Сергей Кравцов в телеинтервью заявил, что новый учебный год в России начнется в обычном формате. Как сказалась «дистанционка» на пензенских школьниках и учителях, мы решили спросить у учителя английского языка Юлии Козловой.
— Как была организована работа удаленно? Было тяжело перестраиваться с обычного формата обучения?
— Сначала выбрали платформу для ведения уроков, конкретно для нашей школы. В этом участвовали и администрация школы, и родители, и сами дети. У нас был Zoom. Потом установили расписание. И начали работу.
— Было тяжело перестраиваться с обычного формата обучения?
— Тяжело было только первую неделю, когда было не очень ясно, как лучше организовать процесс. Потом все вошло в нормальное русло.
— Как восприняли удаленку дети?
— Все сначала так обрадовались, наверное, думали, что это нечто вроде игры. Непринужденная домашняя обстановка и все такое... Но по прошествии недели некоторые уже стенали о том, как хотят обратно на обычные уроки. Да и педагогам пришлось напрячься. Раньше, например, можно было оговорить время, после которого учителя не стоит беспокоить. С «удаленкой» такого не получится. Надо быть онлайн в режиме 24/7.
И гораздо сложнее подготовить урок, так, чтобы через тридцать минут ребенок понял, о чем была речь, когда закрывает ноутбук.
— Может кто-то отлынивал от учебы? Изменилась ли как-то успеваемость ребят?
— Как ни странно, не отлынивал! Тут, я думаю, есть большая заслуга родителей, которые в этот период усиленно контролировали своих детей.
— Изменилась ли как-то успеваемость ребят?
— Успеваемость за этот период, прямо скажем, не выросла. К тому же, нельзя считать полученные на «удаленке» оценки полностью объективными (в некоторых случаях). Понятно, что тут и родители помогали, и сайты с готовыми домашними заданиями. Но мы старались нанести «упреждающий удар» и давали задания не из учебников, пользовались другими источниками.
— Дети какого возраста лучше воспринимают дистанционное обучение? Можно ли считать, что за ним будущее?
— Я работаю с классами с пятого по девятый и не заметила особых трудностей. Ученики быстро вклинились в процесс, независимо от возраста. Но такой формат все же подходит далеко не всем учителям и детям, поэтому я не считаю, что мы все откажемся от реальных уроков и перейдем в онлайн в ближайшее время. Справедливости ради надо сказать, что тут есть и плюсы: персонализация обучения, обратная связь с каждым ребенком через мессенджеры или другие сервисы. Поэтому, все не так уже плохо.
— Если придется и следующий учебный год начинать в таком же режиме, педагоги готовы к этому?
— Готовы, но на такой сценарий мы не ориентируемся.