Поддержи проект Коворкинг верх
Почтовые отделения в Пензе станут алкомаркетами
Сергей Зимин
Сергей Зимин

Пензенский почтамт в последнее время напоминает какую-то бакалейную лавку. Но, как известно, предела совершенству не бывает. Поэтому в скором времени пензенские почтовые отделения могут стать новыми алкомаркетами. И это не шутка.

На днях газета «Известия» собщила, что на создание так называемых «Центров притяжения», представляющих из себя гибрид банков, МФЦ, образовательных и медучреждений, а также для создания возможности продавать алкоголь и лекарства, «Почта России» запросила у государства 85 миллиардов рублей.

Почта со времен монголо-татарского ига, занесшего на землю Русскую это изобретение, являлась едва ли не главнейшим государственным институтом. Именно государственным. Важнейшими ее функциями были доставка корреспонденции, в первую очередь «казенной» и деловой. Однако именно в этом качестве ФГУП «Почта России» в последние годы изрядно деградирует.

Эта организация является хоть и государственной, но не бюджетной. И, оказавшись в условиях рынка, ее руководители быстро поняли, что с этого много не поимеешь, и лучше вообще про эту функцию свою просто забыть. С 2012 года «Почта России» по сути перестала нести ответственность за своевременную доставку служебных, судебных и прочих официальных извещений. Которые, тем не менее, продолжают через нее отсылаться, и реагировать на них гражданин формально обязан. При этом стали изыскиваться иные источники дохода.

Пробовали зарабатывать на кредитах. В начале 2012 года «Почта России» начала выдавать страждущим кредиты почти под 2800% годовых. Через блоги информация появилась в СМИ. Правительство сделало вид, что ничего не знало, хоть «Почта России» и является госпредприятием. А 2771% — это даже не 146%. Неудобно как-то. Поэтому информацию о кредитах убрали как с сайта, так и с почтовых отделений. И теперь во многих из них есть «Почта банк». Но это уже проект по большей части ВТБ.

Можно зарабатывать на доставке всяческого барахла, закупаемого гражданами на различных алиэкспрессах. Но дело это оказалось не слишком выгодным, да и хлопотным.

Попросили миллиард долларов на создание государственной электронной почты, да только никто из 100 миллионов потенциальных ее пользователей обещанных адресов не получил…

Отсюда и возникла концепция создания «Центров притяжения». Идея ее такова (цитируем по тем же «Известиям»):

«В концепции поясняется, что из-за замещения традиционных писем электронными к 2023 году объем корреспонденции в мировых масштабах упадет в 1,5 раза.

Из-за этого снижается и загруженность почтальонов. Выход — изменить функционал отделений и их сотрудников в населенных пунктах с населением до 20 тыс. человек.

Предлагается порядка 80% отделений почты трансформировать в так называемые «Центры притяжения», где будут оказывать банковские, образовательные и медицинские услуги, продавать лекарства и товары народного потребления (в том числе и алкоголь)».

Для реализации задуманного «Почта России» просит из бюджета почти 85 миллиардов рублей. Из них 66,4 миллиарда — на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы; 10,8 миллиардов — на проведение капитального ремонта; 7,7 миллиарда рублей — для расширения площадей отделений.

Деньги, прямо скажем, немалые.. Но и цели вроде благие. Небольшие населенные пункты, неразвитая или уже отмершая инфраструктура… может «Почта России» станет спасательным кругом?

Только вот, пожалуйста, не надо про населенные пункты до 20 тысяч человек. Пенза-то куда крупнее. И уже сейчас на пензенском почтамте имеется целый продуктово-бакалейный отдел с охлаждающей камерой. И это при находящихся в шаговой доступности как минимум трех супермаркетах известных торговых сетей с куда большим ассортиментом и более приемлемыми ценами.

Ну а с другой стороны, в целом удобно же — зашел на почту за посылкой, заодно сгущенкки прикупил с туалетной бумагой на всякий случай. Только вот какова доля ответственности работников почтамта помимо возложенной на них необходимости сбывать товар так и осталось загадкой. На вопрос относительно плана реализации такой продукции оператор лишь досадливо отмахнулась.

Это еще не все. Тяжелые сумки почтальонок ныне заметно полегчали как из-за падения интересов к газетам с журналами в печатном виде, так и ростом тарифов на их доставку «Почтой России». Так почему бы и не отяжелить их вновь за счет банок с тушенкой, отправив почтальонок в виде коробейников к гражданам. Например, к пенсионерам. И такие сигналы поступают сплошь и рядом. А что — удобно же! Сбагрил печеньку, карамельку — часть пенсии тут же забрал обратно.

Мнения граждан на этот счет разделяются. Кто-то считает, что это удобно одиноким старикам и старушкам. Для них рядовой поход в магазин может быть проблематичным, а почтальоны помимо продуктов предлагают мыло, стиральный порошок, шампунь и т.п. С другой стороны, кто-то сетует на то, что распродается залежалый товар по ценам выше магазинных.

Ну а что? Нужны же предприятию деньги. И не на рядовую почтальонку, разносящую все это шесть раз в неделю с 8 до 16 часов за мизерный оклад плюс премиальные. Это не им, а себе премию топ-менеджмент выписывает  по 100 миллионов. Надо полагать, в качестве компенсации за снижение потока писем.

Вне всякого сомнения, самые большие прибыли в продовольственном секторе идут с алкоголя. На словах у нас сейчас борются за вынос торговли алкоголем подальше от жилых домов. Позицию ФГУП «Почты России» в этой связи можно обозначить следующим образом: «Быть ближе к населению».

Стоит заметить, что опыт алкоголизации населения у почтовиков уже имеется. Пензенская область, правда, пионером в этом начинании не выступила. Первые почтовые «алкоголуби» полетели в Калининградской области пять лет назад. Судя по всему, понравилось. По крайней мере, нынешний генеральный директор ФГУП «Почты России» Николай Подгузов убежден, что это хорошая идея:

«Мы продаем товары народного потребления, продукты, которые могут храниться сравнительно долго, например, консервы, крупы или бытовую химию, печатную продукцию. Есть спрос на постельные принадлежности и другие товары.

Пиво — такой же товар, как и все остальные. Я не считаю, что пиво, например, намного вреднее газировки. Если мы проведем химический анализ «пенного» и лимонада, не факт, что пиво проиграет».

Ну что ж, наливай, Николай Радиевич! На все 85 миллиардов! В пензенском отделении тебя уже начинают поддерживать. Не все лакомиться исключительно всяким «дьютикам» или «караванам».

Комментарии: {{ appData.total }}

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь и оставьте комментарий первым! Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
  • {{ item.user.title }}

    {{ item.comment }}

Похожие статьи